Масоны защитят монархию. Историк Арина Полякова о скандале в британском королевстве

Интервью Гарри и Меган Опре Уинфри: покушение на монархию или способ заработка на разборках?

Меган Маркл рассуждала: «Если вышла замуж за принца, значит, можно жить во дворце и получать одни удовольствия». К тому, что начнут ограничивать ее личное пространство, она была не готова, говорит кандидат исторических наук, автор книг по британской монархии Арина Полякова. Она рассказала о том, какие надежды Елизавета II возлагала на свою невестку, почему та не ужилась в королевской семье и не стала новой Дианой, чем скандал выгоден монархии и когда ждать камбэка Гарри и Меган.

«Скандал с Гарри и Меган очень раздут. Это пиар, который даже выгоден королевской семье»

— Интервью принца Гарри и Меган Маркл Опре Уинфри называют сенсацией. В США и Великобритании только в прямом эфире его смотрели 30 миллионов человек. Британские СМИ сравнивают эти откровения с ударом ножом в сердце короны. Каковы ваши впечатления?

— У меня складывается впечатление, что данная ситуация возникла с легкой руки Букингемского дворца. Члены королевской семьи, конечно, сейчас говорят о том, что это война, вызов. С одной стороны, конечно, вызов. С другой — монархии подобное выгодно и удобно. Это грамотный ход черного пиара. Гарри и Меган выставляют себя жертвами, ведут себя скандально и вызывающе. Но в то же время они являются противовесом действующей королевской семьи. Королева, принц Чарльз, Уильям, Кейт в этой ситуации выглядят как люди, которые следуют канонам, ведут себя достойно и не поддаются на провокации, несмотря на выпады данной пары. То есть создают впечатление, что монархия устойчива, невзирая на отступления некоторых членов семьи. Как историк, специализирующийся на институте монархии, я считаю, что это даже благополучная ситуация для британской короны. Принц Чарльз и Камилла, Уильям и Кейт, у которых тоже были свои черные полосы, выглядят выигрышно. А в монархии самое важное то, как ведут себя прямые престолонаследники. Внимание всегда будет сосредоточено прежде всего на Чарльзе, Уильяме, затем на принце Джордже. То, как ведут себя остальные, по большому счету не так важно.

Скажу грубо, но в семье не без урода. Это было всегда, в каждом поколении кто-то отступал от правил, имелись какие-то нюансы. Та же сестра королевы Маргарет Роуз. У нее были любовные романы, которые шли вразрез с интересами семьи, или скандальное поведение принцессы Дианы. В истории британской монархии всегда случались подобные ситуации, но они не наносили серьезного урона. То, что делают Гарри и Меган, вообще достаточно безобидно. Я бы не назвала это каким-то чрезвычайным происшествием, сор из избы они не выносили, пикантные подробности не афишируют. Да, они сказали, что им было некомфортно, но никаких секретов, которые могли бы нанести существенный урон монархии, на публику не сообщили. Это небольшие семейные разборки. С моей точки зрения, больший вред был нанесен, когда стало известно, что у принца Уильяма имелся роман с подругой Кейт. Это гораздо более серьезно, поскольку он станет следующим королем после Чарльза. Но данную историю быстро замяли, и все вернулось на круги своя. А нынешний скандал с Гарри и Меган очень раздут.

— А в чем еще заключается выгода, помимо того что остальные члены БКС предстают в выигрышном свете? В привлечении внимания к себе?

— Привлечение внимания тоже важно. Но главное в том, что королевская семья на фоне Меган и Гарри выглядит очень выигрышно. Они пытаются следовать классическим канонам монархии, которые были заложены при королеве Виктории. Этим канонам следовали практически все монархи после Виктории, кроме Эдуарда VIII, который выпал из общего ряда, так как отказался от престола, чтобы жениться на дважды разведенной американке Уоллис Симпсон.

«Меган думала, что жизнь во дворце — это как поездка в Диснейленд. Но все оказалось гораздо серьезнее»

— Выходит, что Меган и Гарри просто оттеняют светлый образ монархии?

— Можно сказать и так.

— Но представители Букингемского дворца еще до выхода интервью назвали его объявлением войны. Они делают хорошую мину при плохой игре? Или это тоже в рамках какого-то сценария?

— В том, что ситуация срежиссирована, мало сомнений. Все, что касается королевской семьи, всегда срежиссировано. Если бы это была война, то Меган и Гарри действительно вынесли бы на публику то, что они не имели права говорить, какие-то семейные тайны.

— Даже если эта ситуации выгодна монархии, что стало причиной «Мегзита»? Сассекские сами решили сложить королевские полномочия или их попросили?

— В данном случае я расцениваю ситуацию так. Внук женился на девочке, которую семья не приняла, и у них начались разногласия. Это не более чем семейная драма, когда приходит человек другой нации, из иной среды, с чужим менталитетом. Великобритания — с очень сильными традициями и исторической преемственностью. А американская история гораздо короче, она в принципе другая. Понятно, почему Меган не смогла влиться в британскую королевскую семью. Она никогда не смогла бы в нее влиться, потому что в Великобритании нужно вырасти и впитать с молоком матери их вековые ценности — что такое жить в королевстве, что такое уважение к этому институту. Британцы воспринимают подобное как само собой разумеющееся, потому что так сложилось исторически. А Меган думала, что жизнь во дворце — как поездка в Диснейленд. Но все оказалось гораздо серьезнее.

— Биографы БКС говорят, что интервью Опре — это как раз показатель американского стиля. В Британии не принято жаловаться и оправдываться. И вообще, британцы считаются холодными людьми. А Меган — американка с американским взглядом на жизнь, и в этом тоже проблема.

— Проблема в том, что Меган из всего устраивает шоу. Она такая drama queen. Например, ее признания о том, что у нее имелись мысли о суициде, а ей не дали хорошего психолога или психиатра, и что Гарри был в ужасе, когда об этом узнал, — абсолютная игра на публику. Если бы она хотела совершить самоубийство, она бы это сделала.

— Это к вопросу об искренности. Многие ставят ее под сомнение, как и достоверность сказанного Меган. Вы ей тоже не верите?

— Абсолютно. Вчера у меня было интервью, оно очень долго и тяжело шло, потому что журналист, который со мной общался, — как раз из тех, кто говорит: «Ну они же жертвы» и прочее. Но Гарри и Меган только изображают жертв. Потому что жертв всегда жалеют, их любят, им помогают. На это и был расчет в интервью Опре Уинфри.

 

«Почему ни королевская семья, ни общественность не имели права задаваться вопросом о том, какого цвета будет кожа у ребенка?»

— Но сегодня звучат комментарии, что члены БКС еще никогда не были так откровенны. Хотя признания той же Дианы не идут ни в какое сравнение.

— Диана рассказала гораздо больше. Признания Дианы нанесли гораздо больший урон репутации британской монархии, чем слова Меган и Гарри. Честно говоря, их интервью Опре ни о чем. Я не понимаю, почему вокруг этого столько шумихи.

— Наибольший резонанс в интервью вызвала тема расизма. Ее преподносят и как основную версию того, почему Меган и Гарри покинули Англию.

— Данная тема тоже раздута. И это не совсем правда. Если бы был расизм, то Меган не приняли бы в семью вообще. А ее все-таки приняли, ей дали титул, им с Гарри предоставили особняк, в котором они могли отдельно жить. Меган спонсировали, у нее была охрана. В общем, все капризы Меган удовлетворялись. Если бы был расизм, Меган бы вообще за Гарри замуж не вышла. В королевской семье все — и принцы, и дальние родственники — должны получать одобрение на брак у монарха. И раз уж им брак одобрили, это было официальное признание того, что Меган готовы принять. Несмотря ни на что. Мать Меган тоже присутствовала на свадьбе и на многих мероприятиях рядом с королевой. Это в общем-то был нонсенс. Говорить о расизме, когда есть доказательства обратного, довольно странно.

— Однако на королевскую семью сейчас обрушиваются сторонники BLM. В США это модная тема. История про цвет кожи Арчи выглядит очень кстати. Хотя об этом, по их словам, речь шла еще года два назад, а кто вел подобные разговоры, так осталось тайной.

— А почему ни королевская семья, ни общественность не имели права задаваться вопросом о том, какого цвета будет кожа у ребенка? Логичный вопрос, если у него мама темнокожая. Это же все-таки принц, и он пусть и очень далеко, но также вставал в линию престолонаследия британской монархии.

— Интервью, однако, вызвало бурю страстей среди британцев. Половина жителей Англии считают, что Гарри и Меган повели себя неподобающе, защитники короны их отчаянно критикуют. А поддерживают только 20 процентов.

— Британия всегда, не только сейчас, и не только в XX веке, делилась на республиканцев и монархистов. Последние будут критиковать Меган, а те, кто против королевской семьи, станут говорить, что она жертва. Но возьмем даже название страны. Это Соединенное королевство. Оно без монархии в принципе невозможно. Все страны Содружества держатся на монархии, их ничего не объединяет, кроме короны. Если убрать монархию, рассыплется все. А страны Содружества — чуть ли не треть мира. На самом деле роль британской монархии гораздо шире, чем мы думаем. Прав у королевы тоже гораздо больше. Со стороны может показаться, что это марионеточный институт, который ничего не значит, но война объявляется от имени королевы, все документы подписываются от ее имени, у нее есть право вето, она глава церкви. Парламентские акты никогда не проходят без подписи королевы. Власть все равно у нее. Единственное, что королева никогда не шла вразрез с политиками. Но она имеет на это право, и подобное очень важно.

«Меган очень хотела выйти замуж за принца на белом коне, но ей не хотелось следовать правилам и традициям»

— Вы говорите, что Меган приняли, но она не ужилась. Королева восприняла жену любимого внука благосклонно. Несмотря на весь бэкграунд — американка, актриса, разведена, темнокожая. Королева сделала для Меган много исключений, уже через несколько недель после свадьбы она одна сопровождала ее во время официального мероприятия, хотя Кейт удостоилась той же чести только через год после своей свадьбы. Что пошло не так?

— У королевской семьи было очень много планов относительно Гарри и Меган. Сассекские могли иметь довольно большой вес и кататься, как сыр в масле, если были бы дальновиднее. Меган — все-таки дочь афроамериканки, чернокожей, давайте так скажем. Она могла выполнять очень достойную, важную роль в странах Содружества. Она бы была там своей. Другие члены королевской семьи — это недосягаемые особы. В разные страны они приезжают для поддержания имиджа монархии и хороших отношений. А Меган могла бы играть роль «своей». Это способствовало продолжению хороших отношений. Понимаете, когда человек попадает в королевскую семью, у него появляются новые обязанности, его ограничивают в свободе слова, в каких-то действиях, к которым он привык. Ему надо следовать протоколу. А Меган очень хотела выйти замуж за принца на белом коне, что она и сделала, но ей не хотелось следовать правилам и традициям королевской семьи. Видимо, она рассуждала так: «Если вышла замуж за принца, значит, можно жить во дворце и получать одни удовольствия и прелести». А к тому, что начнут ограничивать ее личное пространство, она не была готова.

— Думаете, причина только в самой Меган, в том, что она нарушала правила монархии? А как же травля со стороны прессы, о которой она рассказывает?

— Травля на самом деле была. Но Меган не исключение: травля прессы идет по отношению ко всем членам королевской семьи, даже в отношении самой королевы. Если взять таких гигантов, как The Times и прочие печатные издания Великобритании, там достаточно часто встречаются унизительные карикатуры на Елизавету II. Есть целое движение карикатуристов, которые изображают королеву в некрасивом свете.

— Почти Charlie Hebdo?

— Почти. Это такая традиция, и она воспринимается как часть общественной жизни. Конечно, королевская канцелярия фильтрует некоторые статьи. То, что не должно быть опубликовано, и не будет. И даже если что-то просачивается в СМИ, оно под контролем. Тем не менее критика членов БКС всегда присутствовала. Кейт тоже критикуют, если что-то случается. За ними же следят без конца, у них практически нет частной жизни. Но Кейт была к этому готова, хотя ей тоже тяжело. Если посмотреть на фотографии периода, когда она только вышла замуж за Уильяма, и в последние годы, видно, что она очень устала. Бремя ответственности тяжело лежит на ее плечах. Но она воспитана в этой стране и знала, на что идет. А Меган не была готова.

«Меган Маркл могла стать второй волной «дианофикации» монархии и еще больше размягчить ее устои»

— Но сразу после свадьбы Гарри и Меган в мае 2018 года их популярность начала стремительно расти.

— Да, их популярность после свадьбы стремительно росла, потому что публике это было интересно. Эффект новизны, всем было любопытно, как примут Меган, как она себя поведет. К тому же Кейт следует примеру королевы, а сама Елизавета ориентируется на королеву Викторию. Это классика. Меган можно сравнить отчасти с принцессой Дианой, которая вносила новаторства и изменения. Есть такой термин, который, правда, мне не очень нравится, — «дианофикация» монархии. Диана сотрясла королевский институт. До нее Елизавета следовала тому, что монархия — это нечто сакральное и представители королевской семьи недосягаемы. А принцесса Дина была живым человеком. Она могла приехать в больницу, сесть на кровать к смертельно больному человеку, даже заразному. Много общалась с больными СПИДом. Она не боялась их брать за руку. Для людей это было как манна небесная. К ним прикоснулись, их поняли, им посочувствовали, вместе с ними поплакали. Когда Диана начала это делать, того же стали ожидать и от других членов королевской семьи: их начали обвинять в том, что они черствые, скупы. В итоге и королева стала помягче, и другие члены семьи начали позволять себе больше. Благодаря Диане монархия приобрела человеческое лицо.

Меган Маркл могла стать второй волной «дианофикации» монархии и еще больше размягчить ее устои. Например, она держалась за руки с принцем Гарри на публике, что в принципе недопустимо по протоколу. Они вели себя как влюбленная пара и открыто проявляли свои чувства. А потом уже появились фотографии, где и Кейт начала брать Уильяма за руку.

Меган пыталась сохранить свой американский стиль в одежде, носила большие сумки, когда по протоколу должна быть маленькая дамская мыльница-клатч, в которой помещается самое необходимое. Меган носила туфли на босу ногу, после чего и Кейт тоже начала так делать. Это все мелочи. Но их сравнивали, как двух девушек, которые соревнуются между собой. Но не более.

— Что касается одежды. Как анализируют летописцы королевской семьи, Меган, познакомившись с Гарри, специально поменяла свой образ, намеренно носила английские марки. А когда добилась своего, стала предпочитать иностранные бренды и одевалась так, как хотела.

— Это так. Можно сказать, что Меган пыталась сделать из монархии кажуал. Более того, женщины в королевской семье в принципе не могут появляться в брюках. А Меган могла спокойно прийти в джинсах на какое-то общественное мероприятие. Например, как-то на теннисный матч она пришла в джинсах, сидела на трибуне и устроила огромный скандал, что фотографы не имеют право ее снимать. Это вызвало большой резонанс. Хорошо, ты пришла как частное лицо и хотела остаться незамеченной, но, если ты попала в кадр, это твои проблемы. Фотографы ведь не могут прекратить съемку всего матча.

«Если взглянуть с точки зрения масс-медиа, то соперничество между Кейт и Меган не на жизнь, а на смерть»

— Вы говорите о соперничестве Меган и Кейт как о чем-то мелком. Но в СМИ писали, что между ними была чуть ли не «холодная война».

— С точки зрения влияния на институт это действительно мелочи. А если взглянуть с точки зрения масс-медиа, то можно сказать, что соперничество между Кейт и Меган не на жизнь, а на смерть. Но у них изначально были неравные позиции. Кейт — будущая королева Англии, и она должна соответствовать этому титулу. А Меган хоть и замужем за принцем, но он находится настолько далеко от престола, что ему корона не светит никогда. Поэтому Меган может говорить что хочет, одеваться как хочет. И хотя нарушать протокол не принято всем членам королевской семьи, колоссального эффекта это не произведет. А Кейт гораздо сложнее, потому что она не может дать отпор.

— А чем можно объяснить все эти информационные поводы в ущерб другим членам семьи? То Меган сообщит о беременности на свадьбе принцессы Евгении, то в эфир выйдет фильм о их поездке в Африку и рассказом о том, как тяжело исполнять обязанности во время визита Кейт и Уильяма в Пакистан. О сложении королевских полномочий Сассекские тоже объявили накануне дня рождения Кейт. Это непонимание правил монархии, неуважение к членам семьи или пиар-расчет?

— Все вместе. И первое, и второе, и третье. Непонимание правил монархии, неуважение к семье, пиар и абсолютный вызов.

— Меган, несмотря на то что ей не светило стать королевой, хотела больше внимания и перетягивала его на себя?

— Конечно. Меган хотелось быть на равных. Но стать англичанкой она не смогла. Я живу в Швеции и сталкиваюсь с тем же самым. В первые годы пыталась подстроиться, но потом поняла, что никогда не буду шведкой. С этим нужно родиться, такое должно быть глубоко в крови. Здесь абсолютно аналогично. Поначалу Меган старалась, подстраивалась, а потом поняла, что это невозможно и нереально.

— Но она все-таки могла стать второй Дианой и подражала ей и в повадках, и в одежде. Почему ей не удалось завоевать народную любовь?

— У Меган действительно был хороший потенциал, но она не смогла его реализовать. Чья здесь вина? У Дианы в биографии тоже был переломный момент, когда она сказала, что теперь все гори синим пламенем. Тогда ее начали преследовать папарацци, у нее понеслись романы, и она не смогла с подобным совладать. Но это уже было после того, как роман Чарльза и Камиллы стал открытым, они перестали скрываться, и дело подошло к разводу. А когда Диана вышла замуж, она очень долгое время старалась соответствовать и вести себя подобающе. Диана, которую мы знаем, — это Диана уже после перелома. До тех пор она была тихой девочкой, которая старалась стать частью семьи. Она хотела иметь любящего мужа, но с его стороны это был чистый брак по расчету. И потом, с разбитым сердцем и истерзанным самолюбием, Диана решила стать народной принцессой, любимицей людей и фактически дать пощечину короне.

— Меган решила сделать примерно то же самое?

— Да. Она поняла, что не сможет быть такой же, как они, что семья полностью ее никогда не примет, несмотря на официальный титул. Это можно расценивать как оплеуху.

«Гарри и Меган хотели и конфетку съесть, и не испачкаться. Не получилось»

— Выходит, в королевской семье надеялись, что Меган будет популяризировать монархию, поддерживать ее имидж в странах Содружества. Вместо этого — скандал за скандалом. И Меган стала головной болью королевской семьи, не оправдав ожиданий?

— Действительно, очень грустно все получилось. Меган и правда имела потенциал стать второй Дианой. Будучи темнокожей, она воспринималась как новое дуновение. Королевская семья несколько расширила свои взгляды. Меган приняли, ей дали права, полномочия. Но она не сумела ими воспользоваться. Хотя она еще и борец за права женщин, животных, экологию. Все это входит в интересы королевской семьи, в ее социальную активность, благотворительность, общественную деятельность. Все могло бы сойтись, если бы Меган не показывала свой характер, что началось сразу после свадьбы. Какое-то время они с Гарри жили в Кенсингтонском дворце вместе с Уильямом и Кейт. И Меган начала с ремонта помещений и модернизации, из королевского дворца хотела сделать хай-тек. Потом появился принц Арчи. Они наняли няню, мужчину-американца. Меган хотела воспитывать сына в американских традициях, хотела, чтобы он не ел мясо, потому что она вегетарианка. Хотя это тоже большая часть традиций королевской семьи. Но, как только Меган переехала во дворец, она начала диктовать свои условия.

— Со своим уставом в чужой монастырь.

— Да. Неслучайно Меган Маркл часто сравнивают с Уоллис Симпсон, про которую я написала книгу. Как и у Уоллис, у Меган все должно быть по ее правилам. Тут напрашивается цитата Уоллис, когда она была еще юной девушкой и у нее происходило становление личности. Она сказала, что будет такой, какая есть, и все остальные должны принимать ее такой и только на ее условиях. Примерно то же самое происходит с Меган. Приехала американка-актриса, которая бросила свою «роскошную» карьеру, дорвалась до денег, до популярности, которая раньше ей и не снилась, почувствовала власть и думала, что ее будут все облизывать. У них много общего с Уоллис: заносчивость, эгоцентризм. Кстати, когда Уоллис только начала встречаться с Эдуардом VIII и их отношения еще не афишировались и не были официальными, она на каком-то приеме зашла в дамскую комнату. Там стояла очередь. Уоллис ее обошла и вошла первая. Дамы возмутились, а Уоллис вскинула голову и сказала: «Перед вами будущая королева Англии».

— Кстати, в СМИ публиковались откровения персонала. Меган обвиняли в травле и неподобающем поведении, о ее непростом характере ходят легенды.

— Меган действительно невоздержанна. Если сказать откровенно, то она стерва. Как и Уоллис Симпсон, которая тоже была порядочной стервой.

— Как говорит психология и жизнь, многие мужчины любят именно стерв. А Меган хоть и хотела походить на Диану, больше похожа на Уоллис?

— Меган больше похожа на Уоллис, и ее ждет такая же доля. Сейчас они с Гарри загнали сами себя [в угол] и вынуждены жить, как изгои. Они ведь поссорились и с принцем Чарльзом. Хотя, когда уехали в Канаду, а потом в США, им было отказано в королевском финансировании, поскольку они сложили свои полномочия, и Чарльз их спонсировал из личного кармана. Охрану он тоже предоставлял из своего капитала. А Гарри и Меган хотели и конфетку съесть, и не испачкаться. Не получилось.

«Это всегда будет больной темой для Гарри, и он боится, что история Дианы может повториться с Меган»

— Сейчас еще говорят о битве братьев, один из биографов Виндзоров готовит об этом книгу. После смерти матери они поддерживали друг друга, потом начались разногласия. Какую роль в этом сыграла Меган? Или братья разошлись давно?

— Меган здесь сыграла переломную роль. Гарри, как любящий муж и отец, конечно, будет защищать свою семью. Хотя у него и Уильяма всегда были разные роли. Старший брат знал, что станет королем после своего отца, и у него ответственность очень высокая с детства. А младший был шкодником. Можно вспомнить свастику у него на рукаве во время одной костюмированной вечеринки или то, что он с мужчинами целовался на спор или по пьяни, по приколу. Гарри вел себя как богатый отпрыск, которому все позволено и у которого нет ответственности.

А когда он встретил Меган, то остепенился и стал более положительным персонажем. Я помню, как тогда давала комментарий для радио. Уже была заметна разительная перемена — какой Гарри был до Меган и каким он стал после встречи с ней. Очевидно, что он достаточно мягкий по характеру и Меган своим авторитетом его под себя подмяла. И предстала перед ним в роли жертвы, что ее все притесняют, угнетают, что в семье расизм, ей не дают делать то, что она хочет. Хотя она вроде бы от всего отказалась, все оставила ради него. То, что Гарри встал на сторону жены, — это логично. Но тут произошел некоторый антагонизм, столкновение и отщепление Гарри от семьи. А Уильям, конечно, будет ближе к Чарльзу и королеве, поскольку у него другой долг.

— А может быть, Гарри, вставая на сторону Меган, мстит за свою мать? Неслучайно в интервью Опре он проводит параллели с историей Дианы, говоря о том, что нас хотя бы двое, а она была одна.

— Когда погибла принцесса Диана, конечно, это было огромное потрясение для сыновей. Но они по-разному смотрят на данную ситуацию. Уильям, как старший брат и более сильная личность, пережил все стоически. А для Гарри это огромная травма детства. В том, что случилось с его матерью, он винит и прессу, и общественность. Для него это тяжелейшая рана, которая до сих пор дает о себе знать. Это всегда будет больной темой для Гарри, и он боится, что история Дианы может повториться с Меган. Поэтому он вдвойне будет вести себя протекционистски.

— Британский историк Роберт Лэйси назвал интервью Гарри и Меган «рассказом о неблагополучной семье». Может, проблема в том, что в семье не хватает любви?

— Сложно сказать. Понятно, что их действия ограничены протоколом. Но даже последний случай, ситуация Уильяма и его любовницы, подруги Кейт. Совершенно очевидно, что они ищут чего-то лучшего на стороне, и далеко ходить не надо. И супруг королевы был замечен несколько раз в закрытых мужских клубах. Просто королева смотрела на это сквозь пальцы, что он все равно никуда не денется. Мужчины есть мужчины.

— Кстати, трое из четверых детей королевы развелись.

— Да. Несмотря на то что они окружены огромным количеством различных благ и доходов, быть членом королевской семьи — очень тяжелая доля. Далеко не все это могут выдержать. И Диана, и Меган — тому подтверждение.

«Главные престолонаследники на месте, они ведут себя так, как должны»

— Британские СМИ все-таки предсказывают, что королевскую семью ждет самый серьезный кризис с тех пор, как в 1995 году Диана рассказала о расставании с Чарльзом. Насколько корректны такие параллели?

— Параллели есть, но это преувеличение. Я не расцениваю ситуацию 1995 года даже как кризис. Да, это была кочка в истории монархии, но она никоим образом не повлияла на весь институт. Монархия как была, так и останется, с Дианой или без Дианы, с Меган или без Меган. Просто это была черная полоса. И абсолютно ничего не изменится после нее. После королевы Елизаветы II будет Чарльз, после него — Уильям, если, конечно, не произойдет никаких незапланированных отречений. А самый серьезный критический момент произошел все-таки в 1936 году, когда Эдуард отрекся от престола. Это было ЧП, потому что возник прецедент. А Гарри находится далеко от престола, главные престолонаследники на месте, они ведут себя так, как должны. Уильям тоже одумался и закончил роман с подругой Кейт.

— Когда это было?

— Буквально несколько месяцев назад. Был большой скандал, но его очень быстро замяли. И это почти нигде не тиражировалось. Вот такое действительно могло нанести существенный урон, потому что Уильям — будущий король.

— Некоторые биографы монархии считают, что нынешний скандал грандиознее, так как Уоллис и Эдуард молчали, а Меган и Гарри говорят. Движение за упразднение монархии тоже предсказывает, что этот скандал приведет к величайшему кризису после 1936 года.

— У этих историй абсолютно разный вес. Нынешняя ситуация отличается тем, что шумиху создают социальные сети, масс-медиа. Они раздуты до такой степени, какой в 1936 году невозможно было даже представить. Тогда максимум существовало обращение по радио. А еще раньше монарха можно было увидеть только на монетке. Сейчас это шоу-бизнес, все открыто и все мусолится, но на самом деле это несравнимые скандалы.

— В своей книге про Уоллис вы пишите, что для нее брак с Эдуардом был холодным расчетом.

— Уоллис Симпсон всегда шла за престижем. Каждый ее последующий муж был апгрейдом. Сначала она вышла замуж за военного летчика. В то время это было так здорово. У него имелся хороший доход. Дальше был бизнесмен, который занимался корабельным делом. Тоже очень здорово. Уоллис переехала в большой особняк. Она всегда стремилась к лучшему. А что может быть лучше короля? Конечно, она вцепилась в Эдуарда. Сложно сказать, насколько сильные чувства были с ее стороны. Но Эдуард ее обожал. Было много случаев, когда, например, Уоллис сломала ноготь и сказала: «Ой», — а Эдуард побежал в другую комнату и принес ей пилочку. Я лично считаю, что Уоллис манипулировала мужчинами с помощью своих сексуальных техник, которым она обучилась, будучи в Гонконге. С точки зрения психологии это очень сильное якорение, и мужчины не могли больше смотреть ни на каких других женщин, кроме нее. И Уоллис собиралась быть королевой. Но не сложилось.

— Вы пишете, что Уоллис мечтала вернуть Эдуарду корону при помощи нацистских связей. Она могла быть проектом Гитлера?

— Не могу сказать, что все именно так, но к этому очень многое ведет. У нее был роман с Риббентропом, Эдуард встречался за закрытыми дверьми с Гитлером, на этой встрече планировалось, что Германия победит в войне и монархии европейских государств будут восстановлены. Шла речь о том, что Гитлер станет также канцлером, а Эдуард VIII — королем конфедерации монархий. Но некоторые историки пишут, что если бы Германия победила во Второй мировой войне, то Эдуарда сделали бы марионеточным королем.

«Если копнуть альтернативные источники о том, что всем в мире крутят именно британцы, то все становится понятно»

— Если продолжать сравнивать Меган Маркл с Уоллис Симпсон, то она тоже в общем-то украла у монархии хоть и не короля, но принца, и увезла его в Америку. В чем-то эти истории похожи.

— Похожи, но масштаб другой.

— А можно ли предположить, что Меган Маркл кто-то использует против Виндзоров?

— Об этом не берусь судить. Хотя может быть.

— Допустим, определенные круги в США используют Меган и Гарри в противостоянии с Великобританией, чтобы вбить клин в отношения этих государств. Тем более что американский истеблишмент поддерживает сбежавшую чету.

— Дело в том, что я не поддерживаю точку зрения о противостоянии США и Великобритании в целом. Есть много данных о том, что политика Америки и политика Англии идут нога в ногу.

— Тем не менее эта история стала очередным поводом для разговоров о том, нужен ли вообще институт монархии, что Меган и Гарри выступили против всей системы и у них была цель опорочить и подорвать монархию.

— Это упирается в вопрос о том, чью точку зрения рассматривать. Консерваторы и республиканцы всегда будут продавливать свою. Хорошо, представим гипотетически, что монархии больше нет. Что дальше? Содружество распалось однозначно. Великобритания сузилась буквально до своих островов. Экономику они потеряли. Перестает существовать само королевство. Как может быть Соединенное королевство республикой? У них огромный приток в казну идет именно благодаря монархии. Я не говорю даже об этих свадьбах, рождениях, сувенирной продукции, связанной с монархией, посещении Букингемского дворца, поскольку это действующая резиденция и в нем живет королева. Интересно все. Монархия привлекает туристический поток, и они гребут на этом колоссальные деньги. Когда мы приезжаем в Великобританию, нас сразу же окружают королевские символы: королева на банкнотах, везде, где только можно. И даже если кита вынесет на британский берег, он будет принадлежать Ее Величеству.

Если сравнить со Швецией, то мы приезжаем посмотреть прежде всего на страну, и мало кто знает, что это тоже монархия. Потому что в Швеции монархия ни о чем. А в Великобританию едут в том числе потому, что там королева.

В настоящее время британская монархия — живая история, что-то диковинное, к чему интересно прикоснуться. Это что-то очень сакральное и за гранью повседневности. Почему люди ставят палатки только для того, чтобы увидеть проезд королевской пары в карете? И они готовы ждать этот момент днями и ночами. А кто поедет смотреть на премьер-министра или президента?

— Но ведь кому-то выгодно разрушить могущество Англии?

— Конечно. Потому что Англия управляет четвертью мира. Это маленькая, но очень гордая и сильная страна. А если копнуть альтернативные источники о том, что всем в мире крутят именно британцы, то все становится понятно.

«В искренности их чувств я не сомневаюсь, но то, что у Меган были отношения с далеко идущими планами, — это очевидно»

— Однако все равно звучат предположения, что, например, Канада может отказаться от такого монарха, как Чарльз, когда он станет королем. В том числе из-за слов Гарри о черствости отца, который не отвечал на его звонки, когда тот был в беде, и прочем.

— Ну это просто смешно.

— А если серьезно, может ли история Гарри и Меган в принципе как-то отразиться если не на Содружестве в целом, то на каких-то его частях?

— С большой-большой натяжкой. Не надо забывать, что Букингемский дворец — это огромное лоно масонства. А последнее — та еще сила. Масоны монархию не отдадут.

— При этом все пишут, что королевская семья в ужасе, все обсуждают, выдержит ли монархия такой удар.

— Монархия как стояла, так и будет стоять. Сейчас все держится на авторитете Елизаветы II. Но когда на престол взойдет принц Чарльз, мне кажется, что произойдет некий камбэк этой пары. Когда все уляжется, Гарри и Меган благополучно вернутся обратно и будут дальше жить на своих условиях. Потому что принц Чарльз, став королем, будет более мягким и открытым для новшеств, каким он и является. Думаю, что вся эта история закончится с уходом королевы.

— Кстати, писатель Дмитрий Галковский написал, что это многоходовка самих англичан. Сначала Гарри и Меган ссорятся с королевской семьей на почве расизма. Затем возглавят черное движение в США. Потом англичане раскаются, примут отщепенцев обратно в семью, а заодно подчинят себе американцев. Как вам такая версия?

— Круто. Думаю, многоходовка здесь однозначно будет. Куда она ведет, не знаю.

— А могут ли Гарри и Меган как-то участвовать в движении BLM или даже возглавить его?

— От них, конечно, можно ожидать все что угодно. С легкой подачи Меган они с Гарри могут заняться и темой притеснения черных.

— А может, дело в банальном стремлении заработать? Хотя в разных источниках противоположная информация на этот счет. Кто-то утверждает, что за интервью Гарри и Меган заплатили 10 миллионов долларов, кто-то сообщает, что они отказались от гонорара.

— Конечно, за это интервью им заплатили. И на всех официальных мероприятиях, где появляются Меган и Гарри, им тоже платят, чего раньше не было. Когда они появлялись где-то, будучи членами королевской семьи, это являлось частью их протокольных обязанностей. А сейчас, где бы ни появились Меган и Гарри, — это шоу. Абсолютно точно, что интервью Опре Уинфри было и срежиссировано, и оплачено.

— Меган называют не только талантливым и грамотным пиар-стратегом, но и обвиняют в расчете даже самого знакомства с принцем. Так был ли у нее расчет в отношениях с Гарри?

— В отношениях с Гарри, думаю, совпали личная симпатия и расчет. В искренности их чувств я не сомневаюсь, но то, что у Меган были отношения с далеко идущими планами, — это очевидно.

По материалам «Бизнес Online»

Тэги: монархия, принц Гарри, Меган Маркл

Комментарии

Выбор редакции
Топ игровых проектов для заработка криптовалюты: Blum, TapSwap, Major и другие
Топ игровых проектов для заработка криптовалюты: Blum, TapSwap, Major и другие
Топ игровых проектов для заработка криптовалюты: Blum, TapSwap, Major и другие
Топ игровых проектов для заработка криптовалюты: Blum, TapSwap, Major и другие
Блум (BLUM): цена может вырасти до $0,05 и дать возможность заработать больше $1000
Блум (BLUM): цена может вырасти до $0,05 и дать возможность заработать больше $1000
Primex PricePulse: угадайте, куда пойдет крипторынок и заработайте
Primex PricePulse: угадайте, куда пойдет крипторынок и заработайте
Tapswap: листинг, цена, коды
Tapswap: листинг, цена, коды
SOON от TON Station: скоро листинг, но вы еще можете заработать свои токены
SOON от TON Station: скоро листинг, но вы еще можете заработать свои токены
Crypto Mason: в Telegram запустили масонскую тапалку
Crypto Mason: в Telegram запустили масонскую тапалку
UNITS: в Телеграм запустили «тапалку» на базе RWA - активов реального мира
UNITS: в Телеграм запустили «тапалку» на базе RWA - активов реального мира
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
fraza.com
Все новости
Главное
Популярное
На известном аукционе продали ну очень странный лот
На известном аукционе продали ну очень странный лот
На известном аукционе продали ну очень странный лот
На известном аукционе продали ну очень странный лот
Виктория Кьер Тейлвиг: «Мисс Вселенная» стала 21-летняя датчанка
Виктория Кьер Тейлвиг: «Мисс Вселенная» стала 21-летняя датчанка
Кэролайн Ливитт: Трамп назначил сексапильную пресс-секретаря Белого дома
Кэролайн Ливитт: Трамп назначил сексапильную пресс-секретаря Белого дома
Бриджит Джонс 4. Без ума от мальчишки (2024): трейлер и дата выхода культового фильма
Бриджит Джонс 4. Без ума от мальчишки (2024): трейлер и дата выхода культового фильма
Секретный уровень (2024): трейлер и дата выхода новинки от создателей «Любовь. Смерть. Роботы»
Секретный уровень (2024): трейлер и дата выхода новинки от создателей «Любовь. Смерть. Роботы»
Аномальные ливни затопили Сицилию
Аномальные ливни затопили Сицилию
Элизабет Пипко: эротическая модель станет пресс-секретарем Трампа
Элизабет Пипко: эротическая модель станет пресс-секретарем Трампа
Легенда сборной Ураины вошел в Зал славы итальянского футбола
Легенда сборной Ураины вошел в Зал славы итальянского футбола
Зеленский встретился с Боррелем и сообщил важную новость
Зеленский встретился с Боррелем и сообщил важную новость
Лубинец заявил о расстреле украинских военнопленных на Курщине
Лубинец заявил о расстреле украинских военнопленных на Курщине
fraza.com

Опрос

Чего вы ждете от 2024 года?