Как показала практика пяти, без малого, лет войны на Донбассе, есть кое что или кое кто пострашнее страны-агрессора. Это враг внутренний. Но, скорее даже не враг, а вредитель. Который, как оказалось, способен нанести больший урон, чем любой внешний противник. Конечно же, все мы надеемся, что когда-нибудь оккупированный Донбасс вернется в состав Украины. И нам не все равно, в каком состоянии будет эта территория. Донбасс — индустриальный, промышленный регион. Но что происходит сейчас с его промышленностью?
Мало кто знает, а кто знает, тот об этом не заявит, что так называемые «ДНР» и «ЛНР» в наступающем году лишатся металлургии, что является основой экономики и жизнеобеспечения огромного числа трудоспособного населения региона. Это произойдёт изза целенаправленного саботажа в пользу третьих лиц, отдельными персонами, о которых речь пойдёт ниже.
Вот не полный перечень примеров.
С 23 ноября 2018 года остановился филиал № 1 ЗАО «ВТС» «Донецкий металлургический завод» (ДМЗ) по производству чугуна. Причиной этого, стали простои в период с января 2017 г. по ноябрь 2018 г. (536 дней) двух доменных печей из-за перебоев с железорудным сырьём (а фактически из-за снижения его поставок) и сопутствующих технологических сбоев. 15 декабря этого года при попытке запуска, в результате взрыва газа получила не совместимые с производственным процессом повреждения доменная печь № 2.
Из-за отсутствия поставок ферросплавов 13 декабря текущего года также приостановил производство металлосплавов филиал № 12 ЗАО «ВТС» «Алчевский металлургический комбинат» (АМК). Причина — результат аварии, вследствие которой перебило систему охлаждения конвертора доменной печи и при перепаде температур обсыпало его футеровку как труху. При этом сам конвертор на грани полного разрушения из-за износа, а замены не ожидается. По тем же причинам резко снизил показатели по производству металлов на 60% и филиал № 2 ЗАО «ВТС» «Енакиевский металлургический комбинат» (ЕМЗ). Из-за фактического отсутствия графиттированных электродов существует постоянная угроза полной остановки производства продукции (электроды приходят на АМК, из которых половина поставляется на ЕМЗ.
Ситуации на АМК и ЕМЗ схожи ещё и тем, что на заводы целенаправленно поступает брак огнеупорной продукции для конвертеров и стальковшей (бракованные огнеупоры — угроза прогаров и течей конверторов и их взрыва). Технологов заставляют принимать брак и брать на себя ответственность путём фальсификации данных в документах при приёмке. К примеру, из-за невозможности выбраковки огнеупоров в связи с выходом из строя оборудования для анализа мехпрочности и т.п. С целью избежать простоя конвертеров из-за постоянного отсутствия ферросплавов специалисты обоих заводов вынуждены останавливать большие печи и работать малыми на разлив товарного чугуна.
То же самое было и с ДМЗ.
Теперь перейдём к заинтересованным в подрывной деятельности лицам. Главным исполнителем схемы «третьих лиц» является «широко известный в узких кругах» господин Ольшанский Олег Григорьевич — ранее генеральный директор металлоторговой компании «Леман-Украина», входящей в холдинг «СКМ» украинского олигарха Р.Ахметова, а ныне руководитель производственной деятельности ЗАО «ВТС». Известен как «специалист по обналам и оффшорам» в интересах Р.Ахметова.
Под эти задачи, Ольшанский собрал команду из «своих».
В числе «своих» оказался Беляев Вячеслав Александрович, продвинутый на должность коммерческого директора ООО «Компания «Газ-Альянс» (которой фактически руководит из Москвы беглый украинский бизнесмен из команды В.Януковича С.Курченко). Именно Беляев учредил компанию ООО ТД «Семилукский огнеупорный завод» (где ныне «в интересах общего дела» рулит его родной брат) с целью продажи неформованных огнеупоров предприятиям ЗАО «ВТС» через ООО «Газ-Альянс», привлёк и лоббирует сторонних поставщиков бракованных огнеупоров, металлопроводки и футеровки стальковшей — «LIRR MATERIALS CO LTD», «Шеффилд Украина» и «Кальдерис Украина» (интересно, что поставки от последних двух организуют аффилированные Р.Ахметову структуры из украинского г.Днепра).
Своей дружеской связи по работе у Р.Ахметова Федосееву Андрею Альбертовичу О.Ольшанский обеспечил должность коммерческого директора ЗАО «ВТС» и поручил организовать с позиций Донецкого офиса ЗАО «ВТС» схемы по поставкам «неликвидных» огнеупоров по договорам с «нужными» структурами, т.е. «Семилукским огнеупорным заводом» и «LIRR MATERIALS CO LTD» господина Беляева, «Шеффилд Украина» и «Кальдерис Украина» господина Ахметова.
Верный «оруженосец» Гранкин Юрий Владимирович занял по милости О.Ольшанского солидный пост директора по инжинирингу ЕМЗ и руководителя по производству ЗАО «ВТС». Служа на верность покровителю, господин Гранкин организовал прямые поставки некачественных огнеупоров на ЕМЗ от уже известной «LIRR MATERIALS CO LTD», которые расходились и на ДМЗ с АМК. В помощь Гранкину О.Ольшанский усадил в кресло директора по технологии и качеству ЕМЗ также преданного Коваленко Александра Геннадьевича, «качественно» исполняющего приёмки некачественных огнеупоров в работу. Перечислять всех «специалистов» (а их, поверьте, еще не менее 10 из числа среднего звена в основном на АМК, ДМЗ и ЕМЗ) смысла нет, — хватает основных «деятелей».
Главным остается тот факт, что указанные лица умышленно искажают претензионную работу при поставках брака на предприятия и организовали лоббирование компаний-поставщиков неликвидных ферросплавов с огнеупорами, фактически «зарубили» тендеры и регламенты по закупкам сырья ЗАО «ВТС».
При всем при этом перечисленные «деятели» тщательно скрывают, что с 20 декабря текущего года европейские и российские сырьевики «ушли на каникулы» и его поставки не предвидятся до второй половины января 2019 года. То есть металлургия Донбасса вообще «встанет». И чтобы избежать ответственности «команда» договорилась отчитаться «наверх», что причина ЧП на заводах — это лишь исключительно не входящий в их компетенцию «объективно-несвоевременный» приход ферросплавного сырья, а не катастрофическое состояние «убитых» по их вине доменных конвертеров. Да и вообще — все претензии не к ним, а к технологам.
При всей пакостности деяний «команды» бросается в глаза немаловажный нюанс — все они, а тем более сам О.Ольшанский, — «питомцы» Р.Ахметова. И здесь не трудно прийти к очевидному выводу, что «третьим лицом», в пользу которого рушится промышленный кластер Донбасса, является бывший её владелец, пытающийся по принципу «не доставайся же ты никому» если не вернуть своё национализированное имущество, то точно дискредитировать оккупационных внешних управляющих, показав их несостоятельность.
Остается только один вопрос — почему украинское руководство закрывает глаза на ситуацию, при которой Ахметов и его люди эффективно «утилизируют» целую отрасль целого региона? Ведь если оккупированный Донбасс когда-нибудь вернется в состав Украины, то мы рискуем найти там полностью убитые предприятия...