Сначала небольшое вступление. Чилийским пожарным bomberos (они еще и спасатели) зарплату не платят. Они работают, потому что хотят спасать жизни. Как правило, это их вторая работа. Если человек первый раз пропускает свое дежурство, следует строгое наказание — его не пускают на работу несколько дней.
После 35 лет безупречной службы начинаются послабления: дежурства уже идут не так часто. Звание «бомберо» в Чили очень почетное — такими людьми гордятся все их родные.
Окна моего дома выходят на Технический пожарно-спасательный колледж № 57. Это бывшее ПТУ. Сюда идут после девятого класса те, кто больше не хочет учиться. С апреля по октябрь мое утро начинается одинаково — в восемь часов оглушительно играет марш «Прощание славянки» и курсанты на плацу начинают маршировать. И ряззз, ряззз, ряяяз, два, три. Они маршируют раз в десять больше, чем бегают по полосе препятствий. Я, правда, не понимаю, зачем пожарных учат ходить строем и тянуть носок. Я знаю, что чилийские «бомберо» занимаются физподготовкой, учатся тушить пожары и оказывать первую помощь, а строем они ходить не умеют. Я смотрю на картинки в гугле и вижу, что чилийские пожарные выглядят, как крутые мужики. Я смотрю на курсантов колледжа № 57, которые бегают в магазин через дорогу за пивом и вижу, что они выглядят, как чмошники. Потому, что одни становятся спасателями по убеждению, а вторые потому, что надо куда-то идти после девятого класса. И я знаю, что для одних крупный пожар — это трагедия. Потому, что погибли люди. А для других это праздник. Потому, что можно будет обойти все подведомственные организации и содрать с них денег за несоответствие нормам противопожарной безопасности.
А теперь про пожар в Кемерово.
Конечно, это трагическая случайность. Погибли десятки детей. Это ужасно.
Но есть железные закономерности.
Если государство разваливает пожарную службу — будут гибнуть дети. Это не случайность, это закономерность.
Если государство разваливает службу лесной охраны — будут гибнуть дети. Это не случайность, это закономерность.
Если государство разрешает строить высотки, зная что пожарная лестница достает только до 18 этажа — будут гибнуть дети. Правда на всю страну есть несколько автомашин, оснащенных инновационным коленчато-телескопическим автогидроподъемником. Достает аж до 27 этажа. Если успеет доехать. Люди, живущие выше, могут расчитывать только на себя.
Поэтому те, кто говорит — ну воруют, а другие тоже будут воровать, а ты бы на их месте разве не воровал бы — знайте, к чему приводит государственная коррупция.
И если государство принимает закон подлецов — будут гибнуть дети. Это не случайность, это закономерность.
И если государство начинает очередную войну в Чечне, в Украине или в Сирии — будут гибнуть дети. Это не случайность, это закономерность.
И еще несколько слов. Про слова.
Как только вы слышите слова: подписка о неразглашении, сдайте мобильники, раскачивание ситуации, попытка сыграть на наших трудностях, не из-за халатности пожары — из-за безбожия, это пиар на крови, подрыв авторитета, что вы тут все раскричались — успокойтесь, происки наших врагов, несмотря на высокую загруженность, позвонил лично, кара Господня за фильм «Матильда», сильная Россия никому не нужна, Запад проявил необоснованную агрессию в день трагедии в Кемерово, кто-то хочет нажить политический капитал на трагедии и т.д. — вы знайте, что перед вами подонок.