Кива: Стрелял бы я в Тимошенко? Думаю, да

У кого есть реальные шансы победить на президентских выборах в 2019 году, много ли гомосексуалистов в правительстве, сильно ли пьют военнослужащие в зоне АТО и как с этим бороться, для чего украинской власти был нужен Михаил Саакашвили, почему президент Петр Порошенко ни дня не продержится без министра внутренних дел Арсена Авакова и отчего украинцы до сих пор влюблены в Юлию Тимошенко. Об этом, а также о том, хорошо ли под марихуаной, в авторской программе Дмитрия Гордона на канале "112 Украина" рассказал глава Социалистической партии Украины Илья Кива. Издание "ГОРДОН" эксклюзивно публикует текстовую версию интервью.

– Илья, добрый вечер! Рад, что мы сегодня встречаемся.

– Привет! (Жмет руку).

– Что вы за книжку с собой принесли?

– Ладно... Ничего. Священное Писание, Евангелие святое.

– Вы верующий?

– Да. Я уже, Дима, говорил: с войны неверующие не возвращаются.

– Перед тем как пригласить вас на передачу, я беседовал с разными людьми о вас, и некоторые мне говорили: "А о чем ты с ним будешь разговаривать? Он же дебил, обезьяна!". Что угодно говорили. И мне интересно сегодня развеять это, потому что я смотрю в ваши глаза – и вы мне дебилом никак не представляетесь.

– Спасибо.

– Это правда, что ваш дедушка, участник Великой Отечественной войны, – Герой Советского Союза?

– Да, Герой Советского Союза, но история всегда говорит об одном деде. Второй – не менее героический, которым я не меньше горжусь и который также сыграл роль в становлении моей личности, – это Стрыгин Василий Иванович, полковник МВД, начальник Управления МВД в Полтавской области. Для меня он не менее важен, чем дед, который Герой Советского Союза. Конечно, он был, наверное, более знаменателен для того времени, а вот для меня как для человека, внука и подрастающего мужчины оба были важны.

– Дед, который Герой Советского Союза, был секретарем Полтавского обкома партии?

– Райкома.

– Композитор Кива – ваш родственник?

– Да, Кива Олег Филиппович, член Союза композиторов Украины и его правления, – это мой дядя. Я вот сейчас смотрю на свои руки – и не могу представить, как я ими играл на пианино, когда мне было 14 лет. На самом деле в нашей семье Господь всем даровал музыкальный уклон. Мама – преподаватель фортепиано, отец также и играл, и что-то сочинял... Конечно, это не такая яркая история, как у его брата, но все мы как-то связаны с музыкой.

– Семья непростая, честно говоря... Скажите, а сколько у вас образований и каких?

– Дмитрий, ну, семья и вправду непростая, и воспитывали нас достаточно строго. У меня три высших образования, недавно третье закончил, буду писать диссертацию... Первое образование – педагогическое. Я сам из Полтавы родом, окончил Полтавский педагогический университет имени Короленко, потом была юридическая академия имени Ярослава Мудрого.

– Харьковская?

– Да, национальная. И, конечно же, работая в системе МВД, я решил получить профильное образование. С двумя высшими мне надо было отучиться два года, чтобы получить третий диплом. Учился я хорошо, окончил с красным дипломом.

– В 2014 году вы стали майором милиции. До этого к милиции отношение имели?

– Нет, не имел, я работал в разных государственных структурах. Это достаточно нашумевшая история: "Кива – майор? Почему вдруг, как такое произошло?". Все просто: человек пошел защищать свою Родину, имел четвертый ранг государственного служащего, что соответствовало, в общем-то, званию майора в условиях военных действий. Потом вы спросите: "А как же вы дослужились до подполковника?". А так: за вывод из Дебальцевского котла – именно вывод, как беженцев, так и 72 военнослужащих – я был представлен к награде. Но, будучи карьеристом, сказал: "Орденов мне хватит, дайте, пожалуйста, внеочередное звание". (Улыбается).

– Я скажу: "Не надо орден, я согласен на медаль!".

– Да-да! (Смеется).

– Сколько в АТО вы были?

– Полтора года. Ну, и не много, и не мало. Попал туда, наверное, еще в конце марта 2014-го – когда только все начиналось. Из Днепропетровской области, где были Игорь Валерьевич Коломойский и Гена, которые сейчас у нас находятся в забвении, но их вклад и позиция тогда...

– Гена – это Корбан, да?

– Конечно. Я всегда называю вещи своими именами. "Аллигаторы", сегодня оппозиционные, а не при власти – именно их руками, при их содействии мы сумели произвести первые победы над противником. Когда не было армии, не было полиции, когда не было никого! Были группы добровольцев, которые не понимали, как воевать, но хотели отстаивать интересы своего государства. И нам нужен был кто-то, кто стал бы точкой опоры. Вот как раз тогда Днепропетровская обладминистрация стала ею для добровольцев, позволила нам делать первые выезды в зону, уже на тот момент подконтрольную террористам.

– Я знаю, что в батальоне "Полтавщина" вы боролись с алкоголизмом, да так, что бойцы восстали против вас. Что там случилось?

– Ну, смотрите. История добровольческого движения, в принципе, как любая история, имеет как светлую, так и темную сторону. И, конечно же, когда начали набираться добровольцы, и именно в систему МВД, то, скажу я вам, не все патриоты туда пришли. А пришли, я не побоюсь этого слова, те мусора, которых выгнали из системы – выгнали за правонарушения. Для них АТО стала всего-навсего площадкой и возможностью восстановиться в звании и в системе. Вы же знаете, что, по большому счету, люди из правоохранительных органов больше ничем заниматься не умеют и не могут. Поэтому были, к сожалению, в некоторых батальонах подразделения, которые пришли не воевать, не защищать Родину, не убивать врага, не жертвовать собой. А пришли...

– ...попав под люстрацию...

– ...отсидеть срок, получить УБД, вернуться в систему и дальше продолжать. Конечно, кто-то собирался побухать.

– Как вы с ними боролись?

– Ой, знаете, как? Меня до сих пор этим упрекают, но...

– Говорили, что вы привязывали к деревьям людей, к столбам наручниками приковывали...

– Вы осведомлены достаточно хорошо, спасибо вам, наверное, за это, поэтому у нас будет чистоплотный разговор. Да, в зоне антитеррористической операции я делал это со своим боевым подразделением для поддержания дисциплины и выполнения боевого приказа. Это ведь основная задача бойца – выполнить боевой приказ, а значит, все подразделение должно находиться в максимальной боевой готовности. И если солдат в состоянии алкогольного опьянения, он ставит под угрозу не только свою жизнь...

– ...но и боеспособность всего подразделения...

– ...молодец, именно так! С такими людьми у меня, конечно же, был разговор особый. Я под Волновахой стоял, так у меня иногда ко всем столбам до середины Мариуполя были люди прикованы...

– ...да?!

– Ну конечно! Приковывал и говорил: "Пускай люди едут и смотрят на вас, срань, как вы мне Родину тут защищаете!".

– И долго эта срань была прикованной?

– Ну, слушайте, пока не протрезвеет и не пройдет похмельный синдром, пока он не сможет нормальными, не трясущимися руками разобрать мне и собрать автомат Калашникова. И это было принципиально. Собрал-разобрал – встань в строй! Нет – привязали обратно и дальше стой.

– Вы были заместителем начальника УВД в Донецкой и Херсонской областях. Правда ли, что выступали за насильственную украинизацию жителей Донбасса?

– Я выступал за единую проукраинскую позицию, которая могла бы ослаблять противника. Я прекрасно понимал, что в условиях войны у нас нет времени на долгие разъяснения и объяснения. Пока мы будем что-либо жевать, наших парней убивать будут, поэтому я сказал, и это была и есть моя четкая позиция: "Сразу мы вас будем учить и просить любить эту Родину. Второй раз мы вас заставим это сделать. А если вы и этого не поймете, третьего раза не будет". Война, Дмитрий...

– Контрабанда из Херсонской области на оккупированные территории и назад сильно шла?

– Сильно шла, и я вам хочу сказать...

– ...ее милиция крышевала?

– Сейчас я вам расскажу эту историю, она на самом деле непопулярна... Шел второй год моего пребывания в АТО, конечно, Дебальцево подорвало здоровье... И, по-честному, наверное, министр внутренних дел принял решение забрать меня с войны – для того чтобы не потерять, чтобы я смог вернуться обратно в мирную жизнь. У каждого бойца, солдата есть эта точка невозврата, а я солдат – в первую очередь. Никакой не командир, просто солдат, который выполняет приказы по защите своей Родины.

– ...арбузов поел...

– ...да. Было это в конце апреля. Но когда я туда попал, конечно же, на месте сидеть не мог, тут же начал организовывать вторую линию обороны, потому что человеку, который возвращается с войны, кажется, что на него все нападут. Приехав на позицию, я сказал: "Это не граница, это линия разграничения, и если это линия разграничения с противником, мы должны подготовить сразу же вторую линию обороны". Ну, так...

– ...по правилам...

– ...так гласит доктрина, да. И на тот момент мы действительно организовали вторую линию обороны, привлекли силы Нацгвардии, поставили ДЗОТы, выкопали дополнительные окопы...

– ...контрабанда – с ней что?

– И вот как раз в этот момент, конечно же, при организации второй линии обороны и получая контроль над трассой, мы тут же столкнулись с чем? С потоком автомобилей.

– Мощный поток?

– Мощный, и на самом деле это еще одна экономическая история, о которой никто не говорит. Если захотите, мы продолжим, и я как-то вам расскажу: в условиях войны все государство торгует с Россией, все государство торгует с Крымом, и война – это всего-навсего отвлекающий маневр для наживы сегодняшней власти. Моя позиция такая: завод, который там находится, "Титан", да? Один из крупнейших, третий в мире. Так вот, снабжение этого завода шло как раз через Херсонскую область, поэтому мы благотворно все перекрыли. Перекрыло боевое подразделение – добровольческий батальон МВД "Херсон", который был во всех горячих точках, отличные ребята, искренние, я счастлив, что Господь дал мне с ними служить. И как только мы это сделали, появились татары со своей позицией о якобы блокаде Крыма. Это тоже неудобная история...

– ...деньги вам предлагали, чтобы вы не мешали?

– Конечно!

– Какой объем был?

– Если говорим о фурах, то деньги доходили до... В принципе, зарабатывать миллион гривен в день было очень просто.

– Блокпосту? Или лично вам?

– Нет, лично мне, конечно.

– Миллион гривен в день?

– В день. Но это небольшие деньги для этой системы. В зоне антитеррористической операции, конечно же, бытует мнение и распространяется информация о том, что я сидел на потоках... Послушайте, я их жег, палил, расстреливал и делал это с пролетарской ненавистью. Почему? Потому что, поверьте, в зоне антитеррористической операции зарабатывали совсем другие деньги. На этих сигаретах...

– ...большие?..

– ...большие, очень спокойно можно было зарабатывать 100–150 тысяч долларов в день.

– Человеку или?..

– Скажем так: командиру подразделения, которое контролирует ту или иную точку прохода.

– Неплохой бизнес!

– Проход сигарет, проход алкоголя, проход продуктов – это хорошо отлаженный механизм, который сумел напитать, поверьте мне, не одни большие погоны.

– Кто руководит этим механизмом?

– Слушайте, это такая солянка, здесь и погранцы, и эсбэушники, и отдельные командиры добровольческих батальонов...

– ...то есть там все?

– Там все, потому что это линия соприкосновения...

– ...так эта война никогда не закончится!

– Не закончится до того момента, пока у нашего правительства не возникнет единой государственной позиции в отношении противника, и все! Я не сказал сейчас "русских", я не сказал "Путина" – я сказал "противника", вот и все. Невозможно увеличивать товарооборот на 20 процентов и вымаливать санкции для российских бизнесменов, которые внутри нашей страны фиктивно имеют бизнес, который их обогащает!

– Отлично! Телеведущий Богдан Буткевич назвал вас "лысым псом Авакова"...

– ...(хохочет)...

– ...вы сами считаете себя лысым псом Авакова?

– Да, спасибо большое. Это же была юмористическая передача, и я просто-напросто подыграл Богдану Буткевичу, спел рэп, это взорвало интернет, и я до сих пор не могу понять, почему такая негативная реакция в соцсетях...

– ...но вы – лысый пес Авакова?

– Я точно лысый, и точно воспитан Аваковым...

– ...но не пес...

– ...точно не пес. Знаете, как? Спасибо ему за то, что он также сыграл значительную роль в формировании моей личности.

– Вас можно назвать соратником Арсена Авакова?

– Да. Я человек, который никогда не предаст в угоду своим интересам тех людей, которые со мной искренни и которые мне доверяют.

– В двух словах: что за человек Арсен Аваков?

– Я знаю Арсена Борисовича с 2013–2014 годов и хочу сказать: это тот человек, который прогрессивно растет. Как политик, как мужчина он увеличивается. Я всегда так говорю: "Увеличивается масса тела у человека, и его становится больше". И это очень ощутимо: у него меняется взгляд, меняется разговор, и от него пахнет мудростью.

– Хорошо сказали: "Пахнет мудростью"... В интервью интернет-изданию "ГОРДОН" вы заявили: "Многие процессы в Украине сдерживаются благодаря Авакову. Если он уйдет с поста министра, улицы зальются кровью". Это так?

– Да. Я в этом до сих пор уверен – что на сегодняшний день группа "Народного фронта" и соратники, которые с "Народным фронтом", играют огромную роль. Я сейчас не оцениваю экономическую ситуацию в стране, а говорю о том, что они действительно являются сдерживающим фактором и делают все, чтобы у нас была Национальная гвардия, была позиция на фронте и позиция в политикуме. Чтобы мы окончательно не сдали свои интересы сегодняшнему нашему противнику.

– Мне неоднократно приходится слышать от людей, которые находятся в высшем руководстве Украины, что отношения между Аваковым и президентом Порошенко хуже некуда. Что между ними идет ожесточенная борьба за власть, никто не хочет уступать, что они друг друга пугают. Что вы об этом думаете?

– Я думаю, что это действительно два центральных политика, которые сумели сконцентрировать в своих руках, в первую очередь, силовые структуры. И, конечно же, они друг другу диктуют условия, и любая история – это история, в первую очередь, договоренности. Поверьте мне, они же и зависят друг от друга...

– ...конечно...

– ...то есть нужно четко понимать: будучи непримиримыми, они также зависят друг от друга. Потому что как президент без "Народного фронта" и без поддержки министра внутренних дел не усидел бы на своем стуле...

– ...и дня?

– И дня! Это мое субъективное мнение. Потому что на сегодняшний день все то, что происходит в стране, перестало быть даже понятным, а стало больше аморальным.

– По улицам Киева ходят маршем "национальные дружины". Их представители приходят на сессию Черкасского горсовета, чтобы навести там порядок, бьют полицейских под зданием суда по делу Труханова. Мне это не нравится – сразу скажу.

– И мне не нравится!..

– Монополия на насилие должна быть только у государства.

– Согласен! Либо мы свалимся в анархию, бардак и погрязнем в крови.

– Совершенно верно. Кто привел дружинников, они чьих будут?

– Ну, давайте так. Здесь нет большой конспирологии, все и так понятно. Мы видим эти лица – этих руководителей, которые вначале были в добровольческом батальоне, потом в полку "Азов"...

– Фамилии называть будем?

– Тот же Черкас, я не знаю, как его фамилия, этого парня, который командовал "Азовом", а сейчас занимается народными дружинами (Игорь Михайленко. – "ГОРДОН"), во всяком случае, я его видел на площади, на вручении.

– Но это же не главное лицо. Кто кого пугает с помощью народных дружин?

– Димочка, смотрите: это игра мышцами в предвыборной борьбе. Я сказал, что предвыборная гонка началась с того момента, когда мы отправили из страны Михаила Николозовича. Вот с этого момента можно говорить о полноценном старте политической гонки в преддверии выборов.

– Абсолютно. Хорошо, что отправили, или плохо, кстати?

– В моем понимании?

– Да.

– Ну, смотрите. Для Петра Алексеевича Порошенко это огромный минус. Почему? Потому что, честно говоря, я бы тех политтехнологов, которые находятся с ним рядом, давно бы...

– ...расстрелял?..

– В условиях войны – да. У нас же как: шаг вправо, шаг влево – расстрел, по законам военного времени. На самом деле лучшей оппозиции, чем Михаил Николозович, придумать нельзя, ему доплачивать надо! Потому что в эту оппозицию, кроме идиота и человека, крайне нуждающегося в деньгах, никто не пойдет. Ни один умный, интеллигентный, здравомыслящий человек никогда не примкнет к такой политической проститутке, как Саакашвили! Я прошу прощения, это мое субъективное мнение. Такую оппозицию надо лелеять, ей нужно снимать пентхаусы... Вы ж поймите: стоило нам отправить Саакашвили, как это знамя буквально на второй день подхватила неумирающая, несгибаемая, вечная Юлия Владимировна, все! А вот с Юлией Владимировной очень сложно...

– ...конечно...

– ...это достаточно технологичный, умный, воспитанный и уравновешенный политик, который подпитывается огромным ресурсом, причем российским – я высказываю свое личное мнение, имею право...

– ...российским?

– Я более чем уверен, что ее история – это история входа в наш политикум Российской Федерации. Почему? Потому что яйца раскладывают всегда в разные кошелки. Оппозиционный блок на сегодня не такое большое зло, как нам пытаются внушить...

– ...тем более что яиц там немного...

– ...да, яиц-то точно там немного, спасибо большое, приятно разговаривать. Пока в Украине был Саакашвили, все было как раз удобно: и оппозиция – для Запада, и никто туда не пошел бы...

– ...Илья, понял. Гоним дальше...

– ...полетели!

– В чем суть вашего конфликта с Хатией Деканоидзе? В двух словах.

– Дело в моей позиции в отношении фармакологической мафии. Мы видели только внешнюю сторону оболочки, слышали какие-то заявления очень хрупкой, нежной, приятной женщины, которая не могла справиться с этим органгутаном Кивой, громогласным, привыкшим стучать по столу.

– А на самом деле?

– На самом деле все было немножко по-другому. Кстати, вы помните формулировку, с которой меня уволили?

– Нет.

– Вы почему не помните?!

– Так вышло...

– "За неприличное высказывание в адрес ветеранов антитеррористической операции". Я сказал, что если меня и завалят, то это будет кто-то из среды АТОшников. Почему? Да потому, что они действенные и рука к курку привыкла. Мол, если буду ждать, то буду ждать от них. И за эту формулировку меня "ушли": это была официальная версия увольнения. Не за плохую работу, не за отсутствие результата...

– ...вернемся к Хатии...

– ...да, я сейчас быстро закончу. Хатия Деканоидзе пришла в команде Саакашвили и слишком зависела от него. Он на тот момент был губернатором Одесской области, а там есть огромное предприятие – "ИнтерХим". Что это такое? Производство фармакологических препаратов. Моя позиция в отношении препаратов, содержащих наркотические средства, была прямой и фактически рушила рынок для фармакологических компаний, снижала доход минимум наполовину...

– ...понятно...

– ...поэтому Саакашвили поставил перед Деканоидзе четкую задачу: снять Киву.

– Почему у вас плохие отношения с Сергеем Левочкиным?

– Это исторически сложилось. Он противник, который поддерживает интересы Российской Федерации...

– ...да?

– Да! Его прямого протеже (Игоря Шувалова. – "ГОРДОН"мы выперли из страны, чем облегчили информационное поле, и это мой плюс...

– ...кармический...

– ...конечно! Левочкин – противник по идеологии, по его позиции в отношении моей Родины. А я – защитник.

– На войне вы убивали?

– На войне я землю свою защищал и уничтожал врага.

– Убивали?

– Повторю: уничтожал врага.

– Ну на курок лично нажимали?

– Конечно, нажимал. И в третий раз скажу: я уничтожал противника.

– А после войны?

– Нет.

– В свое время в Facebook вы обратились к "легендарному" Гиви: "Мы тебя, сука, в каждом городе кусками оставлять будем. Мы будем вас уничтожать, взрывать, вешать и резать, как свиней!".

– А потом закапывать, на годовщину выкапывать, опять резать-вешать и расстреливать.

– Ну, вы кровожадный!

– Нет, не кровожадный. Вы поймите: на войне – как на войне. Нас никто не пощадит, если что. Я всегда говорю: подранков я не отпускаю. Зло должно быть наказано. Сегодня моя страна пропитывается кровью моей нации, и моя задача – приложить все усилия, чтобы война эта остановилась.

– Идем дальше...

– ...и это не жажда крови, а беспощадность к врагу.

– Когда Саакашвили в прошлом году прорывался через границу, вы заявили, что будете расстреливать на месте всех, кто поедет его встречать, а именно Тимошенко, Лещенко, Семенченко, Парасюка и Мураева.

– К сожалению, эта публика сумела создать себе живой щит из одурманенных людей, поддавшихся на ее манипуляции. Я вспомнил, как немцы живым щитом прикрылись и прорывали границу...

– Но вы действительно стреляли бы в Тимошенко?

– Честно говоря, я считаю, что осквернение и прорыв государственной границы должны караться смертью.

– Так стреляли бы в Тимошенко – лично?

– Думаю, да.

– Драться вам часто приходится?

– Я вообще всегда в борьбе.

– Хороший ответ!

– Это мое нормальное состояние – борьба. Ведь остаивание и защита интересов – это процесс... Хотите сказать "драки"? Значит, драки.

– Руководство "Интера" обвинило вас в поджоге телеканала. Жгли "Интер"?

– Я бы, честно говоря, с удовольствием его испепелил. Если бы я жег, "Интера" точно уже бы не было.

– То есть это не ваша работа?

– К сожалению, не моя.

– Вы немножко поработал на канале NewsOne телеведущим. Понравилось?

– Слушайте, я вообще люблю развиваться, и для меня как для человека это было очень интересно. Новая интересная работа.

– Вы эдакий брутальный пацан – считаете ли вы себя мачо?

– У меня достаточно тестостерона для того, чтобы так об этом говорить.

– Хорошо... Но вы считаете себя романтиком, вы сказали. Вы романтик?

– Конечно!

– Вы способны заплакать?

– И чем старше становлюсь, тем чаще это случается. Последнее время в кино ходить начал, так мне иногда бывает стыдно после сеансов.

– Обливаетесь слезами?

– Слушайте, реву, как корова какая-то! (Улыбается).

– Вы считаете себя сексистом – это правда?

– Я сказал когда-то: "Господь тоже сексист. Он разделил позицию мужчин и женщин, отдав себя на крест". Я сексист, потому что хочу выносить все самое сложное и самое грязное на своих плечах и не отдавать эту грязь женщинам.

– Поговорим о геях. Почему вы их не любите?

– Любите, не любите... В данном случае здесь не так. Я считаю, что на сегодняшний день гомосексуальность – это как раз та культура, которая насаждается, причем достаточно агрессивно. Мы можем привести несколько примеров, их немало. За последние 20 лет гей-культура не просто перевернула сознание – на сегодняшний день она уже диктует условия.

– Но вы понимаете, что у нас в руководстве страны немало геев?

– К сожалению, я понимаю, что не просто в руководстве, а вообще в стране популяризирована данная субкультура.

– Правда ли, что вы призывали убивать геев?

– Нет, я геев не призывал убивать, я всего-навсего процитировал Книгу Левит. Об этом также было написано в Священном Писании, хоть и в Ветхом Завете. Там было четко сказано: "Не ложись с мужчиной, как с женщиной: это мерзость".

– Вы руководили департаментом противодействия наркопреступности Национальной полиции Украины и признались при этом, что сами употребляли наркотики. Какие?

– Марихуану. В тысячный раз уже слышу этот вопрос, потому не боюсь. Да, курил марихуану в детстве, да и на войне, может быть, приходилось.

– И хорошо под марихуаной?

– Да нормально.

– Правда ли, что вас в свое время задерживали за наркотики?

– Нет, никогда. Это чистая ложь.

– Народный депутат Каплин...

– ...ай, молодец (смеется)...

– ...опубликовал в Facebook документы, свидетельствующие, что у вас расстройство личности по шизофреническому типу, то есть просто заявил, что вы шизофреник. Что вы можете возразить народному депутату Каплину?

– Даже возражать ему не хочу: это такая уже старая, избитая история, Дмитрий... Она началась с сепаратистского сайта "Русская весна"...

– ...хорошее название...

– ...это донецкий сайт, и в 15-м году, когда шли ожесточенные бои под Дебальцево, а я был замначальника координационного центра при штабе АТО и отвечал за определенный участок фронта, они начали выкидывать такую негативную информацию. Первый листок бумаги (я так это называю), попавший в социальные сети, был как раз оттуда. Потом этот листок бумаги 10 тысяч раз перепечатывался различными активистами...

– ...но Каплина вы простили?

– Слушайте, у меня нет к нему никаких претензий: лейте на меня что угодно, я мужчина крепкий, все выдержу! Правда, знаете, за что все-таки простить не могу? За его отношение к своим детям. Вот этого как мужчина мужчине не прощу.

– А что с детьми?

– Недавно увидел его фамилию в реестре алиментщиков, узнал, что у него, оказывается, двое несовершеннолетних детей, сейчас мы связываемся с его женой, будем оказывать ей финансовую помощь, потому что он с 2009 года алименты не платит. Жена рассказала о причине разрыва: он ушел к другому...

– ...к другой?

– Нет, к другому. Вы же сами заговорили о политиках-гомосексуалистах, а я вам привожу один из ярких примеров. Но я думаю, гей-сообщество Украины и Европы его не поддержит в том, что он из-за этого бросил своих детей...

– В июле прошлого года вы возглавили Социалистическую партию Украины. Зачем?

– Все очень просто. Я в первую очередь защитник и патриот своей Родины, имею корни коммунистическо-социалистические, мне не чужды равенство...

– ...братство...

– ...(щелкает пальцами) и социальная защищенность. А левый электорат у нас "лежал", никак не был представлен...

– ...то есть вы его подобрали?

– Нет, всего-навсего укрепил своей позицией, своей решительностью. Мне нужно, чтобы этот плацдарм не стал еще одним входом для русских в политику Украины, а был полноценной структурой проевропейской направленности.

– Александр Мороз сказал, что ваше избрание лидером СПУ – фейковое. Что вы можете ответить?

– Я могу сказать, что Александру Морозу уже не нужно цитировать, а нужно заниматься внуками. В том, что он имеет зубы для подобной риторики со мной, я усомнился бы. Левое движение всегда было движением революций, переворотов, и это нормально, когда на место слабых приходят сильные, потому что нам нужно бороться и отстаивать позиции.

– Вы сказали: "Сейчас мы рабы, а станем скотом". Что вы имели в виду?

– То и имел: у нас нет прав сегодня, есть лишь обязанности. Вы понимаете...

– ...абсолютно...

– ...нарушена государственная система, посмотрите, как относятся к государству граждане. А станем скотом, когда нас просто будут водить на убой.

– Дмитрий Корчинский сказал, что Кива – это молодой Трамп. Вы себя Трампом ощущаете?

– Я ощущаю себя патриотичным гражданином, готовым к самопожертвованию ради Родины.

– Но с Дональдом Трампом ничего общего не находите?

– Ну почему же не нахожу? Его позиция в отношении американской нации достаточно принципиальна. Мы можем многих вспомнить: Муссолини, Гитлера, Трампа... Это негативные личности в истории, но они отстаивали позицию своих наций.

– В 2019 году у нас президентские выборы. Вы собираетесь в них участвовать?

– Слушайте, я собираюсь участвовать, но знаете, с какой целью? Почувствовать, увидеть, попробовать и потом работать над ошибками. Я очень молодой и еще не опытный политик, поэтому допускаю ряд ошибок. Но я быстро учусь, я очень хваткий.

– То есть вы будете участвовать в выборах?

– Я буду участвовать в выборах – от своего левого блока.

– Вот вы уверенный в себе человек, и вдруг в голосе сквозит какая-то неуверенность в победе... Вы станете президентом или нет?

– Впоследствии я обязательно возглавлю эту страну...

– ...но не сейчас?

– Не сейчас, нет. Даже приезжая на Олимпиаду, ты иногда понимаешь, что твои шансы слишком малы, но ты должен попробовать. Выйдешь на ринг и проиграешь, но получишь тот опыт, который в будущем тебе позволит победить.

– Кто был лучшим президентом Украины за все 26 лет независимости?

– Каждый из тех, кто был, внес свою лепту в ту ситуацию, которая сложилась на сегодня в стране. Каждый сдал часть интересов моей страны, за которую сегодня пришлось проливать кровь, на всех лежит ответственность, поэтому я не могу выделить человека, который был лучшим. Разве что менее токсичным для страны, кто меньше зла принес.

– Ну, кто это, на ваш взгляд?

– Я думаю, это Кравчук, который еще не понимал, как. У него не было четко отлаженного механизма по уничтожению бюджета, госсобственности, разворовыванию и распродаванию недр и всего того, что принадлежит стране.

– До выборов президента остался практически год. Кто станет президентом? Сегодня вы можете сказать?

– Слушайте, на самом деле в нашем политикуме ничего, к сожалению, кардинально не поменяется.

– Однако вы видите такого человека?

– Однозначно во второй тур может выйти Порошенко...

– ...все-таки...

– ...как бы там ни было, за ним административный ресурс. Это будет обязательно Юлия Владимировна...

– ...так...

– ...знаете, как? Любовь украинцев к женщинам не убьет ничто, ни одна публичная порка и ни одно издевательство. В Тимошенко влюблены, она умеет говорить и у нее хорошая сетка, сформированная за много лет. К тому же мы любим жалеть... Значит, Порошенко...

– ...Тимошенко...

– ...и я более чем уверен, что есть шанс технического кандидата у Рабиновича Вадима Зиновьевича и Олега Валерьевича Ляшко.

– Прекрасная четверка! Счастливая Украина с такой четверкой... Благодарю за интервью! Вы яркий – скажу вам честно. Жму руку!

– А вы – эрудированный, с вами приятно общаться.

Тэги: Юлия Тимошенко, общество, экономика, политика, Илья Кива

Комментарии

Выбор редакции
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
fraza.com
Все новости
Главное
Популярное
Новые авиабомбы россиян долетают до любого района Харькова, — ОВА
Новые авиабомбы россиян долетают до любого района Харькова, — ОВА
Новые авиабомбы россиян долетают до любого района Харькова, — ОВА
Новые авиабомбы россиян долетают до любого района Харькова, — ОВА
В оккупированном Мариуполе россияне хотят мобилизовать местных мужчин
В оккупированном Мариуполе россияне хотят мобилизовать местных мужчин
В Токио с запозданием начала цвести сакура
В Токио с запозданием начала цвести сакура
За год человечество выбросило более миллиарда тонн еды, — ООН
За год человечество выбросило более миллиарда тонн еды, — ООН
В США собака спасла своего хозяина… от бомбы
В США собака спасла своего хозяина… от бомбы
На популярном грузинском курорте сошла лавина: видео с места ЧП
На популярном грузинском курорте сошла лавина: видео с места ЧП
Лукашенко дал команду готовиться к противостоянию с Балтией, — СМИ
Лукашенко дал команду готовиться к противостоянию с Балтией, — СМИ
В Австралии змея чуть не задушила телеведущего в прямом эфире
В Австралии змея чуть не задушила телеведущего в прямом эфире
Вариации Гримм (2024): трейлер и дата выхода нового сериала-аниме
Вариации Гримм (2024): трейлер и дата выхода нового сериала-аниме
Павел Кириленко: чиновник «оброс» во время войны имуществом на 70 млн грн, - СМИ
Павел Кириленко: чиновник «оброс» во время войны имуществом на 70 млн грн, - СМИ
fraza.com

Опрос

Чего вы ждете от 2024 года?