Казалось бы, все ясно хоть по-немецки, хоть по-французски. Блаттер и Платини совершенно не настроены одобрять идею футбольного чемпионата СНГ.
Руководители-педанты, они не применили глагол «запрещать», поскольку никаких документов насчет проведения подобных соревнований не читали.
Как говорил герой снятого Владимиром Бортко фильма «Комиссия по расследованию», меняем в справке «изготовить отверстия» на «прорезать». Ибо нельзя изготовить дырку от бублика.
...В наступившем году грядет «двадцатник» первому появлению постсоветских команд как минимум в полуфиналах европейских клубных турниров.
Напомним, тогда московский «Спартак» достиг топ-квартета в Кубке обладателей кубков, где уступил бельгийскому «Антверпену» (1:0 и 1:3). Что касается полпреда Украины, то «Черноморец» вынужден был начать с предварительного раунда.
Но, пройдя с ветерком «Вадуц» из Лихтенштейна (5:0 и 7:1), одесситы угодили дальше под греческий «Олимпиакос». Ничего не попишешь издержки рейтинга молодой страны. Хотя, помимо России и Украины, больше в указанный розыгрыш КОК никто из экс-Союза не попал. Восстановившие свой довоенный статус страны Балтии успели заявиться даже в Лигу чемпионов, но «Сконто», «Норма» и «Жальгирис» закономерно там оказались статистами.
Так что, россияне и украинцы, точнее те деловые круги двух стран, которые озвучили проект совместного чемпионата, могут не приглашать «остальных»? Да нет, такая версия смахивала бы на явный вызов «Европе без границ».
Кстати, Запад отнюдь не признает расхожий штамп, дескать, прежний СССР развалила Беловежская пуща. Так как 8 декабря 1991 года в Вискулях под Брестом решение принималось, хоть и руководителями субъектов ООН, но их было-то лишь трое. Только 21 декабря была принята Алма-атинская декларация в «формате
Допустим, знакомый мне президент Федерации футбола Молдавии Павел Чебану, еще до создания дирекции во главе с Валерием Газзаевым, сумел в интервью журналу «Банки и Финансы-PROFIT», издающемуся на русском и румынском языках, произнести сразу «за и против». С одной стороны, их клубам есть резон стартовать, если выступление «хорошо будет оплачиваться... Например за участие в одном этапе Лиги чемпионов или Лиги Европы клубы получают от УЕФА по 100 тысяч евро».
С другой стороны, Павел Гаврилович подстраховался: «Политической подоплеки при реализации перспективы розыгрыша первенства СНГ быть не должно. Если предполагаемый проект увидит свет, то непременно только с согласия ФИФА и УЕФА. А эти видные международные организации не допускают вмешательства в свои дела политиков из отдельных стран. И если оно происходит, то в ответ следуют санкции. Например, национальные федерации исключаются из официальных футбольных турниров».
Переношусь из Кишинева в Минск и вчитываюсь в страничку портала Interfax.by. Журналист Сергей Киеня начал «от печки» борисовского БАТЭ, попытавшись просчитать «изъятие» завсегдатая евротурниров из внутреннего календаря: «За весь прошлый сезон стадионы посетило чуть больше 332 тысяч человек. Это меньше, чем приходит болельщиков на один тур бундеслиги.
Можно не сомневаться, что без самой посещаемой команды чемпионата (на домашние игры БАТЭ приходило 4564 человека в среднем) показатель упадет еще больше. О каком развитии может идти речь?».
Еще один «минус» касается спортивных задач: «Из вполне успешного (пусть и середняка по европейским меркам) БАТЭ превратится в мальчика для битья. Он не сможет удержать игроков, не сможет конкурировать с денежными мешками в виде Зенита, Анжи или донецкого Шахтера, а будет бедным родственником и аутсайдером. Вам этот позор нужен?». Тем временем Дмитрий Власов (БелаПАН), не обнаружив реакцию Белорусской федерации футбола, пишет: «По неофициальной информации, чиновники БФФ были не в восторге от идеи объединенного турнира».
Давайте суммировать. Идя в «проект Газзаева», те или иные клубы невольно подставят футбольные ассоциации своих держав. С Украиной и вовсе просто. Де-юре мы... не являемся членом СНГ, а лишь государством-учредителем, ведь вышеупомянутый устав нами до сих пор не ратифицирован. Посему и для ФФУ не выгодна подмена понятий. Иначе можно угодить впросак, как с тем киношным бубликом.