«Багнет» продолжает узнавать все больше интересных (если не сказать странных и загадочных) фактов нарушений закона членами избирательных участков в предвыборный период. После репортерской разведки нашего корреспондента в Запорожской области стало понятно, что предвыборная гонка там проходит под пеленой таинственности. Странно, но журналиста почему-то не пустили на территорию УИК № 230163, который относится к одномандатному избирательному округу № 82 (в него входят Новониколаевский, Ореховский (часть), Пологовский, Гуляйпольский, Вольнянский, Запорожский районы одноименной области). «Багнет» попытался найти ответ на этот вопрос, пообщавшись со всеми сторонами конфликта.
«Когда мы проводили обучение, мы предупреждали всех председателей ОИК, их заместителей и секретарей о том, что они не имеют права не впускать на свои заседания журналистов не больше двух от одного масс-медиа. А то, что они делают подавайте на них в суд, комментирует ситуацию зампредседателя Окружной комиссии Нина Литовченко. Мы нарушать правила их не учили, а проводили обучение о толерантном отношении ко всем. Даже говорили, чтоб стулья запасные готовили для людей, которые хотят посидеть на заседании комиссии».
К слову, визит журналиста состоялся по просьбе избирателей, которые сообщили, что 21 октября в здании гуляйпольской школы № 4 должно пройти заседание для «избранных» членов избиркомов. Неофициальной темой собрания якобы должен был быть инструктаж о способах подтасовки результаты выборов в пользу провластного кандидата в депутаты, замгубернатора Запорожской области Александра Дудки. Курировать мероприятие должен был новоизбранный глава избирательной комиссии Игорь Закарлюка, который, к слову, является депутатом Гуляйпольского городского совета от провластной партии.
Так или иначе, председатель ОИК № 230163 Игорь Закарлюка отрицает факт проведения заседания 21 октября. «В тот день приходили только дежурные члены избиркома, и еще несколько человек пришли, чтобы помочь развесить списки партий и кандидатов информационные стенды для избирателей», рассказывает он. По его словам, все они готовили избирательный участок к выборам. «Когда происходит заседание УИК, выносится постановление, протокол... А у нас его не было. И вообще, в тот день вместо меня на участке была заместитель председателя Елена Продан», оправдывается председатель избиркома.
Напомним, журналиста «Багнета» не пустили в школу под тем предлогом, что для этого нужно личное согласие Игоря Закарлюки...
Но версия заместителя председателя избиркома № 230163 Елены Продан звучит еще интереснее. Она утверждает, что корреспондент «Багнета» даже не пыталась попасть на территорию избирательного участка. «Никто не запрещал ей находиться на территории участка! И вообще, она сказала директору, что на территории школы валяются шприцы! эмоционально рассказывает она, после чего делает паузу. А-а-а... Нет. Вообще-то директора не было. И десять человек на участке не было. Откуда такая информация? У нас на дежурствах по выходным дням по два человека. Ну... Еще была я и секретарь. И все!!! Мы там присутствовали, потому что участок готовится к выборам».
Елена Продан уверяет, что без ведома председателя участковой комиссии никакие заседания не проводились. «Там будут устанавливаться кабинки, и в спортзале красились полы. И все мы были здесь, чтобы проверить, высохла ли краска...», подытожила она, видимо, забыв, что, согласно версии председателя комиссии, люди на участке должны были расклеивать информацию о кандидатах на информационных стендах... Создается впечатление, что члены комиссии долго-долго проверяли, не высохла ли краска...
В свою очередь, в ОИК говорят, что присутствие председателя комиссии на ее заседании не обязательно: вместо него руководить процессом может его заместитель или секретарь. Главное условие проведения заседания присутствие более половины членов избиркома. И вносить вопрос проведения фальсификации в протокол совсем не обязательно, правда? А о факте одновременного присутствия такого большого количества членов избиркома в выходной день можно просто не говорить.