После введения в действие политреформы Президенту, чтобы снова узурпировать власть, потребуется сломать слишком много. Такое мнение высказал лидер украинских социалистов Александр Мороз в интервью газете «Факты».
В частности он отметил: «Именно для того, чтобы впредь не было возможности переходить границу дозволенного, нужно внести соответствующие изменения в Конституцию. В этом заключается одна из причин реформы системы государственной власти. После введения ее в действие Президенту, чтобы снова узурпировать власть, потребуется сломать слишком много принципиальных подходов и точек зрения. Надо будет убедительно для общественного мнения доказать, что «Конституция - мне не указ, я делаю так, как считаю нужным». Подобное же способно вызвать ответную реакцию не только политических сил, но и населения».
Отвечая на вопрос о том, не кажется ли ему, что властная коалиция не в восторге от грядущих изменений в системе управления страной, ведь Президент заявил, что он за политическую реформу, премьер считает, что она приведет к хаосу, а госсекретарь вообще намекнул на то, что возможен референдум по этому вопросу, Мороз сказал: «Кстати, о госсекретаре. Ведь у нас по Конституции не предусмотрена такая должность. Но не о нем речь. Как подтверждает практика, назначенные сверху люди зачастую склонны переоценивать свою значимость. Скоропалительные их заявления сразу после назначения обычно свидетельствуют о неуверенности в своем статусе, о попытке, используя существующие полномочия, сохранить преимущества, которыми они обладают. Подобная практика говорит не о силе, а о слабости власти».
Кроме того, он считает, что менять Кнституции необходимо, поскольку в старой допускаются двусмысленные толкования. «Особенно если не существует противовесов против волюнтаризма и монополизации власти. Такова судьба этой Конституции. По своей сути, она признана международными экспертами одной из лучших в Европе. Она имеет возможность стать практически правоприменимым документом, если ее дополнить системой правоотношений для контроля действий власти и Президента через механизмы сдерживания и политических противовесов. Такими механизмами являются предполагаемые специальные следственные комиссии, спецпрокурор, закон о Кабинете министров и другие. Эти инструменты, органически предусмотренные самой Конституцией, просто не были задействованы. Они заблокированы бывшим президентом. Если бы соответствующие законы были, мы бы уже сейчас имели совершенно другую практику управления государством. А будь у нас такая практика, мы бы совершенно обоснованно могли заметить, что, например, Совет национальной безопасности и обороны не должен заниматься вопросами кадровых назначений, поскольку это не предусмотрено законом о СНБО», - отметил он.