Испанцы назвали пять продуктов для здоровья сердца

Эксперты Института наук о море в Испании назвали продукты, которые положительно влияют на сердце. Появились данные их отчета.

В нем сказано о том, что пользу сердечнососудистой системе несут пять растительных продуктов: это оливкового масла, винограда, чеснока, розмарина и шафрана.

В ходе опыта специалисты оценили механизмы действия, а также доклинические и клинические данные основных биологически активных соединений, получаемых из группы растений, которые являются частью средиземноморской диеты.

Ученые сконцентрировались на шести типичных растениях и их основных активных компонентах: чесноке (Allium sativum, с диаллилтрисульфидом, аллицином и S-аллилцистеином), боярышнике (Crataegus monogyna, с кверцетином, апигенином и хлорогеновой кислотой), шафране (Crocus sativus, с кроцином и сафраналом), оливковом масле (Olea europaea, с олеиновой кислотой, олеуропеином, гидрокситирозолом, и олеацеином), розмарине (Salvia rosmarinus, с розмариновой и карнозиновой кислотами) и винограде (Vitis vinifera, с ресвератролом).

Акцент делался на антиоксидантном, противовоспалительном и сосудорасширяющем эффектах, а также влиянию на липидный обмен.

В итоге оказалось, что совокупное употребление винограда, шафрана, оливкового масла, розмарина и чеснока может улучшать здоровье сердечнососудистой системы, снижая риск сердечных приступов и инсультов.

Информируется также, что отдельные экстракты данных продуктов приносят существенную пользу здоровью, но их одновременное употребление может усиливать терапевтический эффект из-за эффекта матрицы, который подразумевает, что компоненты рациона могут изменять эффективность каждого экстракта, усиливая или ослабляя его индивидуальные свойства.

Резюмируется, что понимание этого взаимодействия необходимо для оптимизации терапевтического применения этих растительных экстрактов в контексте рациона питания.

Ранее испанцы поведали, чем же так полезно красное вино.

Тэги: ученые, здоровье, мир, наука

Комментарии

Выбор редакции
Когда закончится война в Украине?
Когда закончится война в Украине?
Когда закончится война в Украине?
Когда закончится война в Украине?
Шалом из Киева: первое упоминание города сделано на иврите
Шалом из Киева: первое упоминание города сделано на иврите
fraza.com
Все новости
Главное
Популярное
Ридли Скотт представил трейлер фильма «Созвездие Великого Пса»
Ридли Скотт представил трейлер фильма «Созвездие Великого Пса»
Ридли Скотт представил трейлер фильма «Созвездие Великого Пса»
Ридли Скотт представил трейлер фильма «Созвездие Великого Пса»
Zendaya возглавила рейтинг самых влиятельных актрис 2026 года
Zendaya возглавила рейтинг самых влиятельных актрис 2026 года
Виктория Маремуха сделала пластическую операцию и показала результат
Виктория Маремуха сделала пластическую операцию и показала результат
Трейлер «Одиссеи» Кристофера Нолана неожиданно раскритиковали
Трейлер «Одиссеи» Кристофера Нолана неожиданно раскритиковали
На популярном турецком курорте зафиксировано необычное природное явление
На популярном турецком курорте зафиксировано необычное природное явление
Появилось видео аварийной посадки самолета NASA WB-57
Появилось видео аварийной посадки самолета NASA WB-57
На Гавайях произошло эпичное извержение вулкана Килауэа
На Гавайях произошло эпичное извержение вулкана Килауэа
Чили охватили эпичные лесные пожары
Чили охватили эпичные лесные пожары
В центре Киева троллейбус застрял в провале дороги, перекрыто движение транспорта
В центре Киева троллейбус застрял в провале дороги, перекрыто движение транспорта
Зеленский анонсировал новые решения ради Украины
Зеленский анонсировал новые решения ради Украины
fraza.com

Опрос

Чего вы ждете от 2026 года?

Бажаєте перейти на українську версію сайта? Тоді тисніть сюди