Главное: Украинская Православная Церковь, начиная с 1990 года, ведёт вполне самостоятельную, во всех смыслах, жизнь и деятельность.
Детали: Как сообщает Центр информации УПЦ, об этом Глава Представительства УПЦ при европейских международных организациях епископ Виктор (Коцаба) сказал в интервью порталу politica.com.ua.
«Структуры РПЦ никак не влияют на решения, которые принимаются в Украинской Православной Церкви. По большому счету, они и не могут влиять, так как в УПЦ есть свой Священный Синод, работают все нужные Синодальные отделы (это как министерства в государстве), Церковный суд и административный аппарат Киевской Митрополии (административный центр управления церковными делами). Решения о создании новых епархий, перемещении епископов с одной епархии на другую, об открытии или закрытии монастырей, образовательных духовных учреждений, канонизации святых и так далее, — все эти решения принимаются в Киеве, где находится административный центр УПЦ, то есть из Москвы на эти решения никак влиять не могут», — отметил епископ Виктор.
Владыка обратил внимание, что необходимо отличать единство административное от единства евхаристического, то есть духовного.
«Административного подчинения нет очень давно, более 30-ти лет. Украинская Православная Церковь еще в 1990 году получила Томос (Благословенную Грамоту) от патриарха Московского Алексия II, в котором сказано, что УПЦ становится полностью самостоятельной в своем управлении. На практике это означает, что Русская Церковь никак не вмешивается в дела Украинской Церкви. Поэтому, в административном плане у нас единства, или подчинения, не существует», — пояснил иерарх УПЦ.
Архиерей также напомнил, что во всей Вселенской Церкви существует евхаристическое единство, которое осуществляется через совместное служение Евхаристии — Божественной Литургии.
«Церковь живет Евхаристией, реализует Себя в Ней, потому что, Евхаристия — это Таинство Тела и Крови Христа, а Церковь, по словам апостола Павла, есть этим самим Телом. Поэтому, евхаристическое единство указывает на каноничность, то есть, легитимность Церкви. В этом смысле, будучи в одном Теле Христа, в одной Церкви, мы едины и с Польской Православной Церковью, и с Румынской, Сербской, Русской, Албанской, Иерусалимской, Антиохийской, Болгарской и другими Поместными Церквями. Все мы служим одну и ту же Литургию, пусть и в разных географических точках и поясах, и причащаемся одного и того же Тела Христа. Именно в Евхаристии, в Литургии — мы всегда едины», — отметил епископ Виктор.
В тему: Архиепископ УПЦрассказал, как Церковь отреагировала она вторжение России в Украину.