«Часто всё чинопоследование, которое называем „крещением“, для нас сливается в один процесс. По сути так и есть. Но все-таки этот процесс имеет в себе два центра, которые нужно четко осознавать и знать. Первый центр — это непосредственно таинство Крещения. Второй центр — следующее за ним уже другое таинство — таинство Миропомазания», — отметил священник.
Отец Андрей подчеркнул, что суть таинства Миропомазания состоит в том, что крещаемый получает Святого Духа как дар.
Он приводит определение таинству Миропомазания из катехизиса святителя Филарета (Дроздова): «Миропомазание есть таинство, в котором верующему при помазании частей тела освящённым миром, во имя Святого Духа подаются дары Святого Духа, взращивающие и укрепляющие в духовной жизни».
«Церковная история говорит о том, что в начале благодатные дары Святого Духа преподавались через возложение рук святых апостолов на людей, но уже в апостольское время благодать Святого Духа передавалась верующим через миропомазание», — пояснил отец Андрей.
Священник отметил, что таинство Крещения и таинство Миропомазания неразрывно связаны друг с другом.
«В таинстве Крещения уничтожается первородный грех человека, восстанавливается его первозданная райская целостность. Он становится членом Церкви. И жизнь духовная начинается с того, что человеку дается главнейший от Бога дар — дар Святого Духа. И в этот очищенный и освященный храм, которым стал человек после таинства Крещения, входит Сам Бог в таинстве Миропомазания и поселяется в нем», — заключил священник Андрей Чиженко.
В тему: Священник УПЦобъяснил, возможно ли повторное таинство Крещения.