Украинские правоохранительные органы обязаны возбудить уголовное дело и расследовать информацию, обнародованную в публикации ВВС, о том, что Петр Порошенко или его представители заплатили 400 000 долларов за встречу с президентом США. Как выяснили журналисты «Фразы», об этом заявил адвокат-правозащитник Максим Могильницкий. Юрист считает, что в действиях президента или его помощников можно усмотреть признаки преступления.
«Подкуп должностного лица юридического лица частного права, совершенный группой лиц, по предварительному сговору. Части вторая и четвертая статьи 368-3 УК Украины. До семи лет тюрьмы, да еще с конфискацией имущества. Солидно? Не то слово», — написал Могильницкий у себя в фейсбуке.
Адвокат пояснил, что, несмотря на то, что речь идет о подкупе иностранного субъекта, УПК Украины допускает расследование таких преступлений, совершенных за ее пределами, вполне допускается Уголовным процессуальным кодексом, поскольку неправомерная выгода предоставлялась резидентом Украины и в интересах другого резидента Украины.
«Адвокат Трампа имеет определенный объем служебных полномочий в юридическом лице частного права, будь то коллегия адвокатов или фирма. А если выяснится, что Трамп был в курсе делишек своего адвоката, то речь пойдет уже о статьях 369 и 368 УК Украины — „Предоставление неправомерной выгоды должностному лицу“ и „Получение неправомерной выгоды должностным лицом“ соответственно. Данные статьи касаются должностных лиц публичного права, поскольку иностранные чиновники приравниваются к украинским», — добавил Могильницкий.
По словам адвоката, сразу после сообщения в СМИ правоохранительные органы должны были «наперегонки» регистрировать уголовные производства, а генеральный прокурор должен был определить, кто будет заниматься расследованием.
«Важно понимать, что они не „могли бы“, а должны были сделать это по закону. Только вот почему-то не сделали. НАБУ и новорожденный ДБР придумали себе формальную „отмазку“. Их полномочия, дескать, распространяются лишь на президента Украины, чьи полномочия прекращены. Допустим. Хотя президент — далеко не единственный фигурант дела и завести его можно не в отношении первого лица, а по факту. Нет в законе исключений, препятствующих расследованию дел, связанных с кем-либо», — написал Могильницкий.