18 сентября 2017 года Верховная Рада Украины обнародовала утвержденный Кабинетом министров и зарегистрированный в парламенте проект Государственного бюджета на 2018 год. Проект госбюджета утвержден с показателем дефицита в 77,9 миллиарда гривен и ожидаемым годовым ростом реального ВВП на 3%.
Плановые доходы госбюджета на следующий год установлены в сумме 877 миллиардов гривен, расходы — 948 миллиардов гривен.
Предельный объем государственного долга на 31 декабря 2018 года установлен в сумме 1,999 триллиона гривен, гарантированного государством долга — 747,6 миллиарда гривен.
Прогнозный курс гривни на конец 2018 год в правительственном проекте госбюджета составляет 30,1 грн/$1.
Согласно документу, исходя из такого прогноза, общий размер прямого госдолга к началу 2019 года составит 1 трлн 999,35 млрд грн, или 61,5% ВВП, гарантированный госдолг — 747,55 млн грн, а суммарный госдолг — 84,6% ВВП.
Также Кабинет министров Украины предлагает Верховной Раде выделить в 2018 году 857 млн грн на деятельность Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ), 683,5 млн грн — Национального агентства по предотвращению коррупции (НАПК) и 116 млн грн — Специализированной антикоррупционной прокуратуры (САП).
Финансирование НАПК предлагается увеличить до 683,5 млн грн, что на 78 млн грн больше, чем в 2017 году, из них 513,67 млн грн предлагается направить на финансирование статутной деятельности политических партий (на 71 млн грн больше, чем в 2017 году).
По сравнению с 2017 годом финансирование НАБУ предлагается увеличить на 83,5 млн грн, САП — уменьшить почти на 3,3 млн грн.
На финансирование Генеральной прокуратуры Украины (без САП) предлагается выделить 6,65 млрд грн, что на 946,3 млн грн больше, чем в 2017 году.
Но самое интересное, что согласно документу нас ждут сильная инфляция, девальвация гривны и увеличение расходов на содержание управленческого аппарата.
Прожиточный минимум не достигнет и 2 тысяч гривен, зато расходы на содержание Верховной рады Украины составят более 1,5 млрд. гривен.
Соцсети и эксперты уже отреагировали на проект госбюджета на 2018 год.
Народный депутат от фракции «Самопомич» Роман Семенуха: «Поки що немає про що говорити, оскільки немає проекту бюджету. Фракція налаштована на конструктивний процес максимально товкти владу, щоб процес був якісним, прозорим і, головне, забезпечував ключові речі. Я б про них хотів би сказати. Перше. Ми будемо наполягати „Самопоміччю“, щоби бюджет оборонний голосувався окремо, не так, як сьогодні стоси паперів голосують в останню ніч, а щоб оборонний бюджет на профільному комітеті і потім в залі був ретельно обговорений і проголосований окремо, що дасть можливість на цивільний і парламентський контроль оборонного бюджету. Я знаю, що на цьому так само наполягають генерали США, які розуміють, що саме з цього кроку, в тому числі, починається реформа армії».
Министр социальной политики Андрей Рева: "Мы ожидаем, что за счет роста заработных плат в течение года количество получателей субсидий будет уменьшаться".
Политический аналитик Дмитрий Корнейчук: «А это означает, что в следующем году нас ждет продолжение роста цен и тарифов. Мало того, все обещанные повышения минимальных зарплат и пенсий — это деньги, которые перед этим власть вытащит из карманов народа ценами и тарифами из-за увеличения курса».
Эксперт Александр Солонтай: «Депутаты физически не успеют рассмотреть и утвердить государственный бюджет на следующий год из-за волокиты с реформами».
Председатель Комитета экономистов Украины Андрей Новак: «Вплив є тільки такий, що бюджет наступного року розробляють, як правило, в нас традиційно, ніби відштовхуючись від того, що надходить до бюджету. Береться перше півріччя цього року, і від нього відштовхуються, трошки додають, там декілька відсотків, і таким чином досить спрощено формують бюджет наступного року».
Министр финансов Александр Данилюк: «Доходная часть госбюджета-2018 увеличена на 14% по сравнению с текущим годом».
Заместитель министра финансов Сергей Марченко: "Мы в бюджете не предусмотрели популистских, значительных выплат зарплат, пенсий. Правительство четко заявило, что мы не собираемся подогревать инфляционную экономику в способ удовлетворения потребностей наших граждан, потому что это негативно повлияет на всех украинцев".