У народного депутата от фракции БПП Игоря Кононенко обнаружили отравление ртутью. В окружении Кононенко отравление связывают с его ролью в процессах в нефтегазовом секторе, в частности вокруг компании «Укргаздобыча».
«Незадолго до Нового года у него обнаружилось... отравление ртутью. Согласно вердикту докторов, ее содержание в крови превышено в 50 раз. Ясно, что на случайность это не спишешь», — говорится в материале шеф-редактора LB.ua Сони Кошкиной.
По мнению автора статьи, судя по всему, Кононенко именно отравили — вредное вещество накапливалось в организме в течение некоторого времени.
«По информации источников, отравление не произошло одномоментно — ртуть накапливалась в организме некоторое время. Из чего напрашивается вывод: это не было покушением на убийство, скорее — попыткой запугать, вывести из строя на полгода и более», — пишет журналист.
Кошкина предполагает, что Кононенко или даже Порошенко хотели таким образом запугать.
«Учитывая, что Кононенко является правой рукой президента не столько даже в политических, сколько в деликатных околобизнесовых делах, логично предположить: возможно, „привет“ передали не самому Игорю Витальевичу, но целому Петру Алексеевичу», — пишет Кошкина.
Коллега Кононенко по фракции Алексей Гончаренко: «Идёт шквал звонков по поводу отравления Игоря Кононенко. Во-первых, это, к сожалению, правда. Но, во-вторых, враги не дождутся. И это главное».
Источник во фракции сообщил, что Кононеко «сейчас проходит программу реабилитации, детокс-программу».
«Это не повлияет ни на работу в парламенте, ни в партии, потому что факт отравления произошел гораздо ранее и не сказался на работе», — рассказал источник, добавив при этом, что Кононенко не давал данному факту огласки, «чтобы избежать каких-либо политических инсинуаций вокруг этого».
В свою очередь опрошенные депутаты от БПП на условиях анонимности сказали, что очень удивлены известием об отравлении ртутью, о котором сообщили СМИ.
«Мы видели его. Он выглядел вполне здоровым. Очень странно, что было отравление», — сказал один из нардепов.
В окружении Кононенко отравление связывают с его ролью в процессах в нефтегазовом секторе, в частности вокруг компании «Укргаздобыча».
В то же время в Генпрокуратуру не поступало заявлений по факту отравления народного депутата.
«Официальных заявлений по факту отравления Кононенко не поступало. В случае если такое заявление поступит, то будет открыто производство», — сказали в пресс-службе Генпрокуратуры.
В ведомстве подчеркнули, что реагируют только на официальные обращения.
Соцсети и эксперты тут же отреагировали на новость об отравлении нардепа.
Политолог Руслан Бортник: «Эта история ложится в канву якобы покушения на Антона Геращенко и заявления Александра Турчинова, который говорил, что Россия перешла к новой фазе гибридной войны по уничтожению лидеров общественного мнения. Хотя Кононенко и не является лидером общественного мнения. Отравление Игоря Кононенко ртутью может быть использовано властью для «закручивания определенных гаек».
Нардеп из фракции БПП Ирина Фриз: «Да, это — правда. Игорь Витальевич не обнародовал этот факт для избежания политических и медийных инсинуаций. Желаем выздоровления, хотя, учитывая то, что это произошло ни на этой неделе и даже не прошлой, можно утверждать, что ни на работу в парламенте, ни в партии это никоим образом не повлияет».
Политический эксперт Светлана Кушнир: «Вообще ситуация с этим отравлением имеет больше вопросов, чем ответов на сегодняшний момент. Вопрос о том, кому это было выгодно — сейчас рассматривается, что самое интересное, в сфере публичной. Возможно, это давление через Игоря Кононенко на президента, версий очень много, сама ситуация неоднозначна. В самой фракции БПП очень многие люди вообще не знали, что такое отравление произошло. По сведениям Ирины Фриз, он уже месяц лечится, то есть это произошло где-то в районе католического Рождества. А у нас, мы помним, что были заседания ВРУ, принятие бюджета, и депутаты как-то не очень заметили каких поразительных изменений в состоянии здоровья одного из заместителей председателя фракции БПП, поэтому здесь очень много вопросов вообще к этой ситуации, которая так под саваном непонятных каких недоговорок сейчас подается обществу».
Экс-заместитель генпрокурора Николай Голомша: «Если появляется такая информация, должно быть открыто уголовное производство. Это уже не дело частного характера, а общественно небезопасное деяние».