В Южной Корее парламент проголосовал за импичмент действующего президента страны Пан Кын Хе. Как выяснили журналисты «Фразы», теперь своей вердикт должен озвучить Конституционный суд.
Конституционный суд должен принять решение относительно того, следует ли поддерживать такое решение парламента или отклонить его и восстановить президента на посту, сообщает «Интерфакс».
До этого момента исполнять обязанности президента будет премьер-министр Хван Ге Ан. За импичмент проголосовали 234 депутатов из 300. Для утверждения импичмента нужно было не менее 200 голосов.
Пак Кын Хе проходит как подозреваемая по делу о коррупции. Расследование началось после публикаций в прессе материалов о связи главы государства с дочерью лидера религиозного культа «Церковь вечной жизни» Цой Сун Силь.
Политический скандал вокруг президента Южной Кореи разгорелся после того, как стало известно, что ее приближенная Цой Сун Силь, не занимая каких-либо постов в администрации, правила ряд текстов президентских выступлений до того, как они были публично прочитаны. Кроме этого, Цой Сун Силь обвиняют в переводе пожертвований, полученных по принуждению от ряда крупных компаний, в НКО, созданные для нужд приближенной президента, сообщает УНИАН.
Южнокорейская прокуратура предъявила обвинения Цой Сун Силь и двум бывшим помощникам Пак Кын Хе, которые, предположительно, были ее пособниками. Оппозиция утверждает, что Пак Кын Хе нарушила конституцию страны тем фактом, что позволила Цой Сун Силь вмешиваться в дела государственного управления.
Ранее «Фраза» сообщала, что Южнокорейская прокуратура предъявила официальные обвинения Чхве Сун Силь, подруге президента страны Пак Кын Хе. Предполагается, что президент могла быть соучастницей противоправных деяний, но предъявить обвинение ей нельзя по конституции, так как на нее распространяется иммунитет.
Также сообщалось, что пытаясь справиться с кризисом, Пак Кын Хе провела серьезные кадровые перестановки, сменив премьера, министра финансов, главу своей администрации и политического секретаря. При этом потенциальный министр общественной безопасности Южной Кореи вынужден был отказаться от должности после того как его подвергли критике за участие в шаманских ритуалах.
