21 ноября Заводской районный суд Грозного приговорил украинского политзаключенного Станислава Клыха к 240 часам обязательных работ. Как выяснили журналисты «Фразы», ввиду того, что Клых уже отбывает 20-летний срок по делу УНА-УНСО, судья Асламбек Шаипов заменил политзаключенному обязательные работы 1 месяцем колонии, то есть из расчета восемь часов за один день.
Как сообщает «Кавказский узел», Клых был объявлен виновным по части 1 статьи 297 российского УК (неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства) за якобы оскорбление прокурора Саламбека Юнусова.
В прениях сторон прокурор Аслан Мусаев требовал для подсудимого 360 часов обязательных работ с заменой их 1 месяцем 15 днями колонии.
Между тем, адвокат осужденного Висхан Басаев выразил убеждение, что тот не отдавал отчет своим действиям: «Станислав Клых признался мне, что не знал, что оскорбляет прокурора, поскольку тот не был в форменной одежде».
Юрист также добавил, что Клых не считает себя виновным по тем обвинениям, по которым его судили в Верховном суде Чечни. «Поэтому во время процесса он чувствовал психоэмоциональный стресс и невольно выразил оскорбления», — отметил Басаев.
Как сообщала «Фраза», 22 октября 2016 года член Общественной наблюдательной комиссии Москвы по контролю за соблюдением прав заключенных Зоя Светова сообщила, что Станислав Клых, содержащийся грозненском СИЗО в Чечне, сошел с ума из-за пыток, которые к нему применяли при задержании и во время предварительного следствия.
В то же время судебно-психологическая экспертиза заключенного в России Станислава Клыха показала, что он психически здоров и может участвовать в суде.
Напомним, по версии российских следователей, Станислав Клых и еще один украинец Николай Карпюк были членами организации УНА-УНСО и в конце 1994 — начале 1995 года воевали против российских федеральных сил в составе вооруженных формирований самопровозглашенной Чеченской Республики Ичкерия.
27 октября 2015 года в Грозном начался суд на двумя украинскими политзаключенными.
19 мая 2016 года российский суд присяжных признал Карпюка и Клыха виновными. Присяжные посчитали версию обвинения доказанной, а также сочли, что Клых заслуживает снисхождения.
24 мая прокуроры попросили назначить Карпюку и Клыху наказание в виде лишения свободы на 22,5 и 22 года соответственно.
В итоге Клых получил 20 лет, а Карпюк — 22,5 года строгого режима.
Как сообщали СМИ, 26 октября Верховный суд оставил приговор в силе.