Закон о спецконфискации не даст возможность конфисковать активы окружения экс-президента Виктора Януковича, выведенные за границу. Как стало известно «Фразе», об этом на брифинге под Верховной Радой заявил глава правления Центра противодействия коррупции Виталий Шабунин.
«Если мы говорим о деньгах внутри страны, то этот закон в этой редакции объективно поможет — он дает инструментарий забрать эти деньги. Но если говорить о деньгах за границей, то влияние этого закона на них меньше одного процента. Чтобы забрать деньги за границей, нужно осудить бенефициаров этих денег в Украине. И тут проблема с эти законом, потому что он дает возможность Генпрокуратуре отчитаться о конфискованных деньгах без осуждения бенефициаров (владельцев). Но ведь наказанием является не только возможность забрать часть украденного, но и посадить преступника в тюрьму. Я боюсь, что он будет оправданием для Генпрокуратуры дальше ничего не делать», — цитируют Шабунина «Украинские новости».
Он подчеркнул, что ГПУ не довела до суда ни одно дело по коррупции среди высокопоставленных чиновников времен Януковича. По мнению Шабунина, привлечь к ответственности бенефициара офшорных фирм, на счетах которых в «Ощадбанке» арестованы ценные бумаги на $1,5 млрд, мог бы допрос главы НБУ Валерии Гонтаревой, которая руководила инвестиционной компанией ICU, сопровождавшей эти сделки.
«Мне кажется, что это логично. Если компания покупала эти ОВГЗ, то стоит допросить человека, который делал эти транзакции», — отметил глава правления Центра противодействия коррупции.
Он уточнил, что Национальное антикоррупционное бюро Украины уже привлекало Валерию Гонтареву к своим расследованиям, поэтому нужно спросить у Генпрокурора Юрия Луценко, почему этого не делает его ведомство.
«Вопрос к Генпрокуратуре. НАБУ по своим делам допрашивает Гонтареву без проблем. Это вопрос к Луценко», — подчеркнул Виталий Шабунин.
Как сообщает «Фраза», премьер-министр Украины Владимир Гройсман заявил, что в проект государственного бюджета на 2017 год заложены средства со спецконфискации $1,5 млрд бывших высокопоставленных чиновников.