За неполные четыре года режим экс-президента Виктора Януковича украл из государственного бюджета и вывел из страны от 20 до 30 миллиардов долларов. Как стало известно «Фразе», об этом заявил министр юстиции Павел Петренко, представляя проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения взыскания в доход государства необоснованных активов».
По его словам, масштаб коррупционных схем по выводу средств из бюджетного сектора Украины поражает международных экспертов и правоохранителей, сообщает «Укринформ».
А перед украинской правоохранительной системой теперь стоит задача вернуть в государственный бюджет в максимальном объеме средства, «которые выводились бандой Януковича».
«По разным оценкам экспертов и правоохранительных органов, режимом Януковича за неполные четыре года было выведено из страны и украдено из бюджета от 20 до 30 миллиардов долларов», — сказал он.
«Это можно увидеть как из прямых доказательств, так и из той ситуации, которая сложилась на начало 2014 года, когда дыра в бюджете составляла около 290 миллиардов гривен тех средств, которые учитывались на счетах и местных органов власти и на счетах общего фонда государственного бюджета, но их фактически не было», — уточнил министр.
Петренко подчеркнул, что эти средства сейчас находятся как в украинских банках, так и в других странах.
Он напомнил, что правительство в 2014 году уже провело аресты свыше 1,5 миллиарда долларов США на счетах оффшорных кампаний, что учитывались в государственных банках.
Однако, подчеркнул министр, из-за слабости правоохранительной системы в первые месяцы после «Революции достоинства» и слабости судебной системы не удалось получить за последние два года тех результатов, которых ожидает украинское общество.
«По состоянию на сегодня в Украине нет режима соответствующей спецконфискации, который бы дал возможность оперативно вернуть эти средства (1,5 млрд долларов. — Ред.) в государственный бюджет», — подчеркнул Петренко.
Он напомнил, что соответствующие законопроекты уже 8 раз ставились на голосование в украинском парламенте, однако так и не были приняты.