Агентство Bloomberg выпустило неутешительный прогноз для экономики Украины. Эксперты отмечают, что вероятность дефолта в Украине в ближайшие три года оценивается в 17,8%, принимая во внимание такие факторы, как состояние экономики, непогашенную задолженность и политические риски. Как стало известно «Фразе», это третий по величине показатель в мире после Венесуэлы и Греции.
Спустя год после реструктуризации долгов на сумму 18 миллиардов долларов, Украине вряд ли стало лучше, сообщают «Украинские новости».
Через год после того, как в Украине был предотвращен дефолт путем достижения соглашения с кредиторами о реструктуризации $ 18 млрд долга, рынок облигаций страны снова начинает отклоняться от курса.
Если в первые семь месяцев года Украина лидировала среди развивающихся рынков Европы, то в августе украинские облигации потеряли часть роста после того, как обострившиеся отношения с Россией из-за Крыма продемонстрировали угрозы для национальной безопасности.
Распродажа свидетельствует об изменчивости настроений инвесторов в то время, когда страна пытается восстановить международные резервы, а Международный валютный фонд заморозил свои кредиты по программе помощи стране.
«Ралли украинских облигаций подогревали „короткие деньги“, которым свойственно очень быстро уходить с рынка», — сказал старший стратег Danske Bank A/S в Хельсинки Владимир Миклашевский, который рекомендует продавать все долговые бумаги Украины, кроме бондов с самым коротким сроком погашения.
«Слишком велика неопределенность вокруг программы МВФ и слишком высоки политические риски, чтобы обсуждать выпуск новых облигаций» в рамках программы помощи", — уточнил он.
Украинские облигации подорожали в январе-июле на 14 процентов, так как фонды развивающихся рынков, ориентирующиеся на доходность, почти в три раза увеличили долю этих бумаг. На конец июля на Украину приходилось 1,4 процента их долговых портфелей, что соответствует уровню вложений в облигации Индии, Казахстана или Румынии, говорится в августовском обзоре ING Groep NV со ссылкой на данные EPFR.
Спекулятивные инвестиции в августе стали уходить из Украины после того, как президент России Владимир Путин обвинил Украину в подготовке терактов в Крыму, а его украинский коллега Петр Порошенко предупредил об угрозе российского вторжения. Доходность облигаций с погашением в сентябре 2019 года подскочила в августе на 50 базисных пунктов до 8,42 процента, это наиболее резкий показатель с февраля, когда отставка министра экономики выявила растущую недееспособность правительства.
Обострение отношений между Украиной и Россией, а также эскалация более чем двухлетнего конфликта на востоке Украины ухудшили перспективы роста украинской экономики. Так называемые ВВП-варранты, выпущенные в рамках реструктуризации и предусматривающие выплаты в случае, если валовый внутренний продукт превысит $125 миллиардов, в этом году подешевели на 20 процентов на фоне ухудшения перспектив восстановления.
Экономика объемом $91 миллиард в ближайшие два квартала может сократиться на 0,5 процента после роста на 1,3 процента в апреле-июне, свидетельствуют опросы Блумберг и данные правительства Украины.
Несмотря на то, что международные резервы Украины выросли примерно на 35% до $14 миллиардов после прошлогодней сделки с кредиторами, они могли быть на $6 миллиардов больше, если бы страна получила очередной транш помощи из программы МВФ на $17,5 миллиарда, подсчитала компания Dragon Capital в Киеве. Однако политические споры и затягивание с реформами вынудили МВФ заморозить в прошлом году помощь Украине.
Увеличение политических рисков, замедление роста экономики и низкие резервы по-прежнему влияют на кредитный прогноз страны. Вероятность дефолта в Украине оценивается в 17,8% согласно выводам Bloomberg, который принимает во внимание такие факторы, как экономическую ситуацию, непогашенные долги и политические риски. Это третий по величине показатель в мире после Венесуэлы и Греции. Рейтинг Украины находится на уровне B- (высоко спекулятивный — Прим. Ред.) по шкале Standard&Poor’s (S&P) Global Ratings, что на шесть строк ниже, чем уровень самого низкого инвестиционного класса.