Ответственность за произошедшее в конце августа 2014 года в Иловайске должны разделить различные лица, а действия начальника Генштаба ВСУ Виктора Муженко во время этого эпизода российско-украинской войны должна оценивать не ГПУ, а соответствующие суды. Как стало известно «Фразе», об этом в Facebook, вспоминая события Иловайской трагедии, написал сам Муженко.
«Считаю, что мою деятельность должна оценивать не ГПУ. Для этого есть соответствующие суды, которые примут соответствующие решения по реальным фактам. Об ответственности за бездействие — надо сравнить, с чего начиналась АТО, как продолжалась и продолжается, что привело к окружению группировки в районе Иловайска и трагическим последствиям», — заявил он.
По словам Муженко, нужно оценивать не только сам Иловайский эпизод войны, а всю деятельность руководства АТО, в том числе с учетом тех полномочий, которые ему предоставлялись, и той нормативной базы, которая была на то время, и, «возможное соответствие этой базы и определенных решений и ответственности в целом, которую взяло на себя руководство АТО, даже с учетом несовершенства законодательной базы».
Он также добавил, что готов отвечать «за все свои решения и распоряжения» — в том числе повлекшие потери среди военнослужащих.
«Готов обосновать каждый свой шаг. Но есть уровни ответственности различных должностных лиц — за операцию в целом, за конкретное выполнение тактических задач. Она должна быть разделена», — заявил он.
Основной причиной поражения ВСУ и больших потерь личного состава под Иловайском начальник ГШ назвал вторжение российских войск.
«Другая причина — несогласованность, хаотичность и, пожалуй, недостаточная компетентность при планировании операции выхода из окружения... Нужно разобраться в составе межведомственной группировки, насколько она имела отношение к АТО. Почему добробаты МВД, НГУ не были внесены в общий состав сил и средств АТО, почему они позволяли себе принимать решения на уровне руководителей и, возможно, даже отдельных руководителей подразделений — выполнять нам боевую задачу или не выполнять? Такого среди подразделений ВСУ не было», — сказал он.
По мнению Муженко, у «различных политиков и псевдоэкспертов» есть «маниакальное желание избежать ответственности за вмешательство и манипулятивное воздействие на общество, финансовая зависимость, коррумпированность и жадность».