Ничего, кроме грусти и ощущения безысходности, нынешняя ситуация в Украине ситуация не вызывает. Об этом в эксклюзивном интервью «Фразе» заявила общественно-политический деятель, профессор Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры, народный депутат Украины I созыва Лариса Скорик.
«Все происходящее в Украине я оцениваю весьма и весьма плачевно. Ничего, кроме грусти и ощущения безысходности, у меня эта ситуация не вызывает. Я была искренне заинтересована в создании украинского государства, если вы помните мою деятельность в первой Верховной Раде», - отметила политик.
«Именно по моей инициативе после выборов весной 1990 года на заседании так называемой рабочей группы депутатов нового созыва было включено в повестку дня принятие «Декларации о государственном суверенитете» тогда еще Украинской ССР. Уже начался т. н. парад суверенитетов, а моя политическая интуиция не позволяла мне доверять радостно-инфантильному нигилисту и любимцу Маргарет Тэтчер и Буша-отца -- Михаилу Горбачеву. Что через пару месяцев они же – Тэтчер и Буш -- подтвердили, выступая в украинском парламенте после особо дружественного визита в Москву с пламенными спичами, устрашая нас ужасами «сепаратизма» в случае отделения от горбачевского Центра. Это окончательно убедило меня, что следует отделяться и попытаться наладить самостоятельную государственную жизнь в весьма перспективной, развитой на тот момент и крупной республике, являющейся, к тому же, членом ООН. Я искренне надеялась, что у нас найдутся ответственные люди высокого образца для создания украинского государства и это государство будет достойным», - отметила Скорик.
Говоря о своих целях, политик отметила: «Это было мое единственное желание. Я не хотела жить в политике, менять на нее мое творческое призвание. Я лишь хотела, чтобы Украина состоялась как цивилизованное культурное государство в мировом сообществе. Увы…»
«Все, что происходило потом, особенно в 2013-2014 годах, да и происходит до сих пор, – это политика деятелей, которые на самом деле не являются тем, что ошибочно считают украинской властью. Это люди, которые эту власть вырвали с кровью для того, чтобы Украину привести не в состояние государства, а в состояние территории своего бизнеса. Для меня это было ясно с самого начала. Народ, который почти 8 столетий не имел опыта самостоятельного государственного строительства, получил такую возможность в 1991 году. Если помните, тогда вместо закатившейся звезды Горбачева в Москве и на Западе вовсю разжигали новую «супердемократическую» звезду преданного друга Клинтона – Ельцина… Для меня было очевидно, что с отделением надо спешить. Такая возможность явственно появилась после ГКЧП, и можно было ею с умом распорядиться, если бы эту страну -- Украину -- как внутри, так и за ее пределами действительно хотели видеть государством. Но в итоге оказалось, что народ дважды (!) уверовал тем, кто призывал строить государство при помощи митингов и переворотов», - отметила политик.
С полным текстом интервью можно ознакомиться здесь.