К сожалению, вынужден констатировать, что со стороны ОРДЛО есть претензии к Украине. Об этом в эксклюзивном интервью «Фразе» заявил советник главы Службы безопасности Украины Юрий Тандит.
«Они необоснованные, но они есть. Фактически мы выслушали с той стороны то, в чем нас обвиняют, хотя эти обвинения неправдивы. Например, один из аргументов, когда нам сказали, что мы стреляем по школам или по другим учебным заведениям. Заместитель министра иностранных дел Руслан Демченко в присутствии представителей ОБСЕ, а также российских представителей стал аргументированно доказывать, что фактически мы не стреляем по школам, а лишь стреляем в ответ, если вдруг в школе находится какая-то артиллерийская группа или те, кто стреляет по нашим позициям. Если мы стреляем в ответ, мы не знаем, что мы попадаем в школу и, если мы потом узнаем об этом, мы прекрасно понимаем, что в школе в этот момент не было и не могло быть школьников», - отметил Тандит.
«Перед поездкой в Минске я встречался с жителем Донецка, который был вынужден выехать оттуда, и он мне рассказал, что специально на территорию его предприятия заезжают террористы с тяжелым вооружением и оттуда стреляют по позициям украинской армии. Это место находится недалеко от Донецкого аэропорта. Понятное дело, что наши отвечают огнем по тем точкам, откуда ведется огонь, и фактически террористы провоцируют нас на то, чтобы, отвечая на огонь, мы попадали в жилые здания. К сожалению, это есть, но мы открываем огонь только в ответ, мы никогда первые не стреляем», - сказал Тандит.
Говоря о том, каковы на сегодняшний день перспективы того, что этот военный конфликт перейдет в стадию замороженного, Такдит отметил: «Вы знаете, я сделал для себя вывод, что фактически ситуация уже перенасыщена и простые люди не хотят войны. Более того, есть большое количество наших граждан, которые живут в Донецке и Луганске и являются патриотами Украины, и они как раз хотят, чтобы жизнь наладилась. Они не хотят участвовать в незаконных вооруженных формированиях и, конечно же, очень далеки от тех, кто сам себя назначил руководством самопровозглашенных псевдореспублик. И это меня по-человечески радует. Радует то, что простые люди являются почвой линии соприкосновения. Благодаря им она дышит, и когда люди пересекают ее и заходят на территорию, где действуют законы, они видят, что те, кто живет на этой территории Украины, могут свободно дышать, могут свободно передвигаться и днем, и вечером, могут ходить на работу, водить детей в детский сад. Там же, и в Донецке, и в Луганске, к сожалению люди боятся выходить на улицу, не говоря уже о том, что они не могут спокойно передвигаться по улицам.
Более того, я могу сказать, что мы действительно не заинтересованы в продолжении антитеррористической операции. А когда нас упрекнули в том, что мы якобы стреляем и продолжаем, как они говорят, воевать с мирными жителями, мы говорим, что это нонсенс. Луганчане и дончане -- наши граждане, и это полный абсурд, что якобы кто-то из нас нацелен на то, чтобы не сохранить целостность Украины. Мы воспринимаем и будем воспринимать эту часть Украины как свою, поэтому есть большая надежда, что те, кто принимают решение затягивать эту ситуацию, просто устанут. Я имею в виду и представителей соседнего государства, потому что они в конце концов поймут, что все это нужно заканчивать. Никто в этом не заинтересован, тем более, что в результате военных действий Россия тоже страдает. Нужно просто набраться мужества и идти на компромисс. Мы со своей стороны готовы к любым компромиссам».
С полным текстом интервью можно ознакомиться здесь.