Совпадения, безусловно, возможны, а вот причинно-следственная связь — это уже другой вопрос. Так в эксклюзивном комментарии «Фразе» политолог, директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев прокомментировал тот факт, что теракт в Турции произошел накануне встречи президента РФ Владимира Путина с турецким премьером, а теракт в Ницце практически в день встречи Путина и Керри.
«Следствием чего стали эти теракты — это уже другой вопрос, а совпадений в мире много. Если же использовать еще и глубокую конспирологию, то тут все будет совпадать. А поскольку мы живем в конспирологическим мире и я бы даже сказал, что у нас откровенная передозировка коспирологического мышления, то, безусловно, это дает простор для конспирологических версий, конспирологических совпадений, маниакального поиска следа Кремля и Москвы и прочих «рук и ног» того, кого мы демонизируем, бестиализируем. Но при этом мы не находим никакой возможности для правильной аналитики. А чем отличается правильная, объективная аналитика от конспирологической охоты? Тем, что конспирология не дает рецептов, а аналитика — это путь к политическому решению. Аналитика — это путь к поиску альтернатив», - отметил политолог.
Карасев также добавил: «Так вот, если оставить в стороне конспирологию и заняться аналитикой, то вполне понятно, что причины взрывов в Турции разные: это либо ИГИЛ, либо курдская группа. Курдский сепаратизм —давняя проблема современной Турции, как, впрочем, и Ближнего и Среднего Востока в последнее время.
40 миллионов курдов не имеют своей государственности, они разбросаны по территории Турции, Ирака, Сирии. Разумеется, кризис на Ближнем Востоке только стимулировал курдский терроризм».
«Ситуация в Париже связана с давнишней проблемой Франции: это непростые отношения с бывшими колониями — Северной Африкой, Алжиром, Тунисом, Марокко. Не забывайте алжирско-французскую войну, которая была начата де Голлем и им же закончена, поскольку он увидел, что французско-алжирская война заходит в тупик и начинает подтачивать уже саму Францию при невозможности восстановить колониальную зависимость Алжира от Франции. Плюс ИГИЛ, плюс нестабильность в Ливии, Северной Африке. Все это привело к тому, что Франция стала главной мишенью североафриканского террористического подполья, которое тесно связано с ИГИЛ. К тому же не стоит забывать, что во Франции проживают 5 миллионов мусульман, Франция всегда была одним из главных поставщиков «добровольцев» для войны на стороне ИГИЛ в Сирии и примыкающих регионах. Франция уже неоднократно подвергалась атакам внутренних и внешних террористов. Так что тут смотреть нужно скорее не на Москву», - отметил эксперт.
Ранее «Фраза» сообщала, что в ночь на 29 июня главный международный аэропорт Стамбула — аэропорт им. Ататюрка стал объектом атаки террористов-смертников. Погибли 43 человека.
В ночь на 14 июля в столице Бельгии Брюсселе прогремела серия взрывов, сгорели несколько автомобилей. Взрывы и пожары произошли неподалеку от здания Европарламента, в деловом районе бельгийской столицы.
В тот же день в Ницце в толпу людей, которые любовались фейерверком в честь национального праздника Франции — Дня взятия Бастилии, врезался грузовой автомобиль. Затем водитель грузовика открыл стрельбу. По последним данным, погибли 84 человека, в том числе дети.
C комментариями других эксперттов на эту тему можно ознакомиться здесь.