Следователи Национальной полиции 9 июня провели обыски в помещениях ГСП «Чернобыльская АЭС» в городе Славутич и в Зоне отчуждения. Об этом «Фразе» сообщили в пресс-службе предприятия.
В частности, как собщается, наибольшую заинтересованность следователей вызвали проведенные ГСП «Чернобыльская АЭС» процедуры закупки работ по демонтажу, переработке, освобождению от регулирующего контроля оборудования и конструкций ЧАЭС и последующей их продажи.
На площадке ЧАЭС во время обыска следователями было опечатано складское помещение и изъяты около 220 тонн демонтированных труб сплава МНЗ, принадлежащих предприятию.
В ГСП заявляют, что сотрудники полиции действовали с грубыми нарушениями норм Уголовного кодекса и обыски «больше напоминали боевик с захватом заложников».
По данным пресс-службы предприятия, 9 июня также были изъяты, но уже следователями Государственной фискальной службы, документы, касающиеся выполнения контракта по демонтажу вентиляционной трубы второй очереди Чернобыльской АЭС.
В то же время, как сообщается на официальном сайте Печерского районного суда Киева, директор государственного предприятия «Чернобыльская АЭС» Игорь Грамоткин подозревается в выводе госсредств за границу через церковный приход. Следствие также инкриминирует ему организацию торговли радиоактивными металлоконструкциями.
Следствие считает Грамоткина организатором незаконного перечисления государственных денежных средств за демонтаж металла атомного предприятия. «Начиная с 2012 года на ЧАЭС проводятся тендеры на выполнение соответствующих работ. В качестве подрядчиков обычно выбираются три компании. С этими фирмами заключаются договоры, но работы по ним или не выполняются совсем, или производятся не в полном объеме. При этом демонтированный радиоактивный металл продается по заниженным ценам», — говорится в постановлении.
«В период с 2013-го по 2015-й должностные лица ЧАЭС перечислили почти 18 миллионов гривен (714 тысяч долларов) фиктивным предприятиям за якобы выполненные услуги, а также на закупку товаров. Кроме того, чиновники госпредприятия присваивали часть международной технической помощи, которую атомная станция получает от разных стран мира в виде денежных средств на приобретение строительных материалов, приборов и металлических конструкций», — уточняется в постановлении суда.
Между тем, по данным «Наших грошей», легализация денежных средств по сомнительным сделкам осуществлялась путем перевода их на счета Свято-Ильинской епархии Украинской православной церкви, расположенной в городе Славутич Киевской области. Со счетов прихода деньги переводили иностранным компаниям, в том числе эстонским.