2015-й стал для Украины годом испытаний. Такое мнение в эксклюзивном интервью «Фразе» высказал народный депутат Украины III, IV, V и VI созывов, бывший член Партии регионов, ныне независимый политик и международный эксперт Тарас Чорновил.
«Этот год был крайне тяжелым и действительно нас испытывал. В целом мы реагировали на события этого года по-разному. Все люди разные, и реакция людей на те или иные события была абсолютно разной, но испытания, безусловно, были. Это был год войны, год, который фактически начался с большой надежды на прекращение боевых действий, а вместо этого мы пережили драматические события в Дебальцево. Это был год, в котором война высасывала ресурсы. Это был год, в котором продолжалась еще и информационная война, поэтому он просто не мог не быть годом испытаний и тревог», - отметил политик.
«Кроме того, в 2015 году состоялось завершение ужасной девальвации национальной валюты, когда мы фактически могли полностью потерять экономику. Я не поклонник Арсения Петровича, но когда он сказал, что украинская экономика не выдержит доллар по 15 гривен, исходя из логических законов экономики, в чем он был прав. А украинской экономике пришлось пережить доллар почти под 40 гривен, и только потом он был стабилизирован где-то в районе 23-25 гривен. Это было не просто испытание, это был настоящий инфаркт для украинской экономики», - отметил он.
«К тому же это - колоссальное испытание социального характера, потому что падение уровня жизни произошло практически для всех слоев населения, кроме разве что самого богатого, там потери были иного характера. Этот год также стал годом испытания морали, и это доказало то же волонтерство. Народ выдержал последнее испытание, но это происходило также выборочно. И тот факт, что в настоящее время волонтеры едва могут собирать определенные ресурсы для своей деятельности, - признак того, что мы это испытание проходили как нечто вынужденное. В наших душах так и не произошло полной перестройки. Мы просто какой-то момент почувствовали момент обязанности. Мы все не стали одномоментно абсолютно во всем лучше, но все же было ощущение, что у нас есть определенный долг: если там кто-то за нас умирает на фронтах, то мы должны хотя бы чем-то немножко пожертвовать, это у нас есть. Мы не безнадежны. Но, оценивая результаты 2015 года, должны помнить, что народ фактически в большинстве вовсе не был пассионарным. Мы смотрим на событие и воспринимаем ее достаточно отстраненно. Ну вот, например, нашумевший конфликт в Кривом Роге. Мы четко знаем, сколько процентов из активных жителей выступают в поддержку Вилкула, а сколько отстаивают Милобога, но забываем, что почти три четверти граждан вообще плевать хотели на судьбу своего города, и, очевидно, всей страны, и просто тупо не пришли на выборы», - подчеркнул политик .
«Так же было и с волонтерством, с поддержкой нашей армии и готовностью воевать. И когда мы очень хорошие и активные на словах, надо признать, что мы в 2015 году продемонстрировали очень много фальши и лицемерия. Было несколько волн мобилизации, а в той же Львовской области процент ушедших воевать, едва переваливал за 10 процентов от плана. Это тоже является красноречивым показателем», - отметил политик.