Бывший председатель Службы безопасности Украины Валентин Наливайченко прибыл в главное следственное управление Генеральной прокуратуры, чтобы передать документы, собранные сотрудниками спецслужбы, в подтверждение присутствия так называемого «российского следа» в расстрелах активистов Евромадана.
В интервью журналистам возле входа в следственное управление Наливайченко сказал, что все, что документировали сотрудники Службы безопасности, которые пришли после Революции достоинства, начиная с марта 2014 года, передавалось в соответствии с установленным законом порядком в Генеральную прокуратуру, как в главный орган расследования преступлений против участников Революции достоинства, сообщает УНИАН.
«Есть важная деталь, которую надо подчеркнуть — как должностное лицо, действуя тогда во главе Службы безопасности, все подписи под этими документами ставились и направлялись вместе с приложениями, вместе с теми свидетелями, которые отыскивались, для того, чтобы в том числе обеспечить и безопасность свидетелей, которые давали и я надеюсь продолжат давать очень ценные свидетельства и показания, которые доказывают причастность к участию, планированию и осуществлению преступлений против протестующих, в том числе и представителей российских спецслужб, и представителей высокопоставленных должностных лиц Российской Федерации», — сказал Наливайченко.
По его словам, сегодня он еще раз передаст документы, которые он помнит и которые есть в его записях, в частности письма, которые направлялись в Генпрокуратуру, их даты, их номера, которые в установленном законом порядке с марта прошлого года регулярно направлялись генеральным прокурорам, которые тогда находились на должности. И следственной группе, с которой до июня прошлого года был вполне нормальный рабочий контакт. «Очень важно, чтобы эти документы, — подчеркнул экс-глава СБУ, — несмотря на все манипуляции и заявления теперь для меня совершенно неожиданные руководства Генпрокуратуры остались в деле».
При этом он подчеркнул, что это необходимо для того, чтобы и следователи, и процессуальные руководители в производстве, которое ведется и расследуется ГПУ, приобщили эти доказательства к обвинительному акту. И уже в суде, чтобы все это прозвучало, и получило законную оценку по решению украинского суда. «Мое убеждение, если есть сомнения, если недостаточно сил и воли сейчас передать в суд, надо выходить на создание законом отдельного трибунала — национального украинского, отдельной судебной палаты в Верховном Суде Украины (такой законопроект я вносил) и думаю, что самое главное, чтобы такой трибунал был создан и в открытом режиме эти доказательства, которые переданы, и все это приобщалось, и дальше публично рассматривалось, заслушивалось в рамках судебного заседания», — сказал Наливайченко.
Он подчеркнул, что для него сейчас главное еще раз помочь следствию, убедиться, что собранные доказательства никуда не исчезли и работают для раскрытия преступлений, которые совершались бывшей властью против активистов Евромайдана.