Постоянный представитель Украины в ЕС, посол Константин Елисеев заявляет, что никакого пересмотра Соглашения об ассоциации с ЕС в экономической части не будет, и Украина начнет его имплементацию с 1 января 2016 года. Таким образом, Елисеев прокомментировал недавнее высказывание постоянного представителя России в ЕС Владимира Чижова о том, что российская сторона радуется отложению имплементации Соглашения об ассоциации в части создания зоны свободной торговли и не прочь продлить действие этого решения.
По словам Елисеев, для Украины ключевым приоритетом в следующем году должно быть создание надлежащих условий для эффективной имплементации с 1 января 2016 года торговой части Соглашения об ассоциации с ЕС, сообщает УНИАН.
«В этой связи мы с ЕС согласовали три ключевых принципа. Никаких новых переговоров не будет, об изменениях в текст Соглашения не может быть и речи, как бы этого кому-то не хотелось. Во-вторых, мы против дальнейшего отложения имплементации торгово-экономической части документа после 31 декабря 2015 года. В-третьих, Украина и ЕС готовы к конструктивному обсуждению с Россией существующих параметров применения торговой части Соглашения в таких вопросах как технические барьеры в торговле, вопросы таможенного администрирования, санитарные и фитосанитарные меры. Я бы хотел, чтобы эта позиция четко соблюдалась всеми сторонами», — отметил Елисеев.
При этом он подчеркнул важность ратификации в 2015 году Соглашения об ассоциации всеми странами-членами ЕС.
«Возможным вызовом для нас является ратификация текста Соглашения всеми странами ЕС. Мы надеемся, что в этом году процесс ратификации состоится во всех странах ЕС. Это вопрос не только юридического, но и политического характера, поскольку, чем быстрее будет ратифицировано и вступит в силу Соглашение, тем более прочной будет позиция Украины в переговорах с другими партнерами, включая РФ, и тем меньше будет иллюзий у Москвы помешать нам начать процесс имплементации торговой части соглашения. Поэтому я хотел бы, чтобы большие страны-члены ЕС, от которых мы ожидаем ратификации, а это Германия, Великобритания, Франция, почувствовали собственную политическую ответственность», — заявил Елисеев.