Принц Уэльский Чарльз, находящийся с визитом в Канаде, сравнил президента России Владимира Путина с Адольфом Гитлером. Министерство иностранных дел РФ запросило официальные разъяснения у британской стороны по поводу высказываний наследного принца.
В Москве считают, что слова принца Чарльза, если они действительно имели место, не делают чести наследнику британского престола. «Нами запрошены официальные разъяснения у британской стороны по поводу высказываний наследного принца», – заявил официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич, сообщает НБН.
Он добавил, что «использование западными СМИ членов британской королевской семьи в раскручиваемой против России пропагандистской кампании по острой международной теме, которой является ситуация в Украине, мы считаем недопустимым, возмутительным и низким».
Представитель МИД РФ при этом отметил, что российская позиция по Украине, по Крыму в ежедневном режиме доводится до мировой общественности президентом, премьер-министром, министром иностранных дел, другими представителями руководства России, и она хорошо известна, в том числе британским политикам.
«Если наши подходы по целому ряду острых не совпадающих моментов сильно расходятся, а это очевидно, мы это видим по публичным заявлениям британских политиков, то для обсуждения соответствующих тем существуют вполне легальные двусторонние каналы, и это вовсе не предполагает вынесения своих суждений на широкую общественную площадку», – подчеркнул Лукашевич.
В свою очередь, британский королевский двор заявил, что на данный момент не собирается комментировать высказывания принца Чарльза о действиях президента России.
Ранее «Фраза» сообщала, что ремарка принца Чарльза прозвучала в частном разговоре с работницей Музея иммиграции в Галифаксе (Новая Шотландия) Мариен Фергюсон, которая во время Второй мировой войны эмигрировала из Польши. Она рассказала принцу, что сбежала из Гданьска в Канаду со своей семьей незадолго до наступления нацистских войск в 1939 году.
«И теперь Путин делает почти то же самое, что делал Гитлер», – заметил принц Уэльский.
Он сделал это сравнение в конце своего визита в музей, и это слышали несколько свидетелей.