Владимир Кузнецов, художник картину которого уничтожили в «Мистецьком Арсенале», говорит, что уже получил предложения о воссоздании этой работы с использованием лиц конкретных политиков.
«Коммерческие предложения всегда могут появляться после скандала. Пока каких-то конкретных не было. Но их запросто можно ожидать. Но вестись на это я не собираюсь. У меня есть свои планы», рассказал художник, сообщает «Главком».
При этом, по его словам, ему уже предложили нарисовать горящими в котле конкретных людей. «Мне предложили нарисовать такую же работу на холсте 1 на 2 метра с лицами украинских политиков. Я отказался. Потому что персоналии я не использую», сказал он.
«Это было сразу после того, как работу зарисовали. Предлагал какой-то человек. Я не знаю, кто он такой», добавил Кузнецов.
Он также заявил, что не намерен восстанавливать уже уничтоженную инсталляцию. «Работа выполнялась для определенного места и для определенной аудитории. То есть если я буду что-то повторять в этом контексте, то та же Колиивщина: Страшный суд будет совсем по-другому выглядеть. Это не будет уже та работа: та работа уничтожена. Идея уничтожена», сказал художник.
«У меня нет самоцели: создавать работы и выставлять их на аукцион. Основным желанием было показать работу публике на выставке. Работа потому и существует только во время продолжения выставки, вся ценность сконцентрирована в нескольких днях или неделях», отметил Кузнецов.
Напомним, 25 июля вечером стало известно, что директор «Арсенала» Наталья Заболотная закрасила одну из работ, выставленную в рамках «Великого и величественного». Свой поступок Заболотная объяснила тем, что выставка призвана вызывать гордость за украинское государство и его культуру, в то время, как работа, закрашенная ею картина Владимира Кузнецова «Колиивщина: Страшный Суд», не соответствует этой задумке. На картине нарисованы чиновники и судьи, попадающие в ад. Кузнецов не успел закончить картину, поскольку ее поддали цензуре.
О том, почему в украине стало модно и выгодно уничтожать арт-работы, читайте в статье Антона Филатова «Видеть и разрушать»: арт-вандализм как пиар украинского искусства.