Арт-фото должно быть глубоким по содержанию, абсолютно уникальным по форме и определять личность самого автора. Об этом в эксклюзивном интервью «Фразе» заявил фотокритик, эксперт, долгие годы занимающийся изучением и систематизацией нашего фотоискусства, Александр Ляпин.
Говоря о том, что на сегодняшний день фотоаппараты есть практически у каждого, даже в мобильном телефоне и многие вдруг стали считать себя фотографами, эксперт отметил, что это не вызвало хаос в мире арт-фотографии.
«Ведь арт-фотография, всё-таки структурирована. Да и арт-фото должно быть глубоким по содержанию, абсолютно уникальным по форме и определять личность самого автора. Ну, а тот, кто просто фотографирует что попало, такие задачи перед собой не ставит. Общая масса не думает о творчестве, и их работы не представляют никакой ценности», отметил Ляпин.
В то же время, говоря о последних тенденциях в мировой арт-фотографии, Ляпин отметил использование чужих работ в своих проектах. «Под такие проекты на Западе даже можно получить грант», отметил он.
«Недавно в Киеве прошла выставка немца Бурхарда фон Хардера Зеркало Архива. Это был проект, в котором он использовал плёнки, найденные им в заброшенном здании коммунистической газеты в Виннице. В нашем министерстве культуры он получил бумагу о том, что эти пленки не представляют никакой культурной или исторической ценности и вывез их к себе на родину. Там он их распечатал и теперь возит выставки по миру, на которых посетители падают в обморок... Этот человек не делал эти фотографии, но он сделал проект, и эта выставка носит его имя. Фотографий в Интернете так много, что их авторство стало уже неактуальным», заявил эксперт.