В адрес «Фразы» поступило письмо от руководителя фонда гражданских свобод Бориса Березовского Александра Гольдфарба.
Он, в частности, заявил, что с сегодняшнего дня фонд «прекращает участие в публичной полемике по поводу так называемых «пленок Мельниченко».
“Мы сделали все, что могли. Сегодня все записи находятся в руках украинской прокуратуры, а сам Мельниченко под охраной на территории Украины. Мы видим в этом и свою заслугу, но больше мало чем можем помочь.
C того дня, как три года назад Мельниченко передал нам свои материалы, нашим единственным желанием было способствовать объективному расследованию убийства Гонгадзе. Мы сберегли вещественные доказательства и доставили их в Украину в процессуально-безупречной форме, расшифровали часть записей и выявили один случай подлога, о чем шла речь вчера. Мы объявили вознаграждение за сведения о заказчиках преступления и предоставили следователям информацию, которая позволила значительно продвинуть официальное следствие. Мельниченко никогда не появился бы в Киеве, не будь давления, вызванного нашей деятельностью.
В последние дни украинская общественность, увидев Мельниченко в действии, смогла воочию убедиться почему мы не возвращали ему “пленки” и не давали ему с их помощью манипулировать следствием и политическим процессом. Сегодня, наконец, Николай оказался там, где ему следует быть - в досягаемости органов украинского правосудия, в качестве свидетеля по уголовному делу, когда он обязан отвечать на вопросы и говорить правду. Дальнейшее развитие “истории майора Мельничнко” будет происходить не на экранах телевидения, а в кабинете следователя.
У нас нет сомнений в компетентности и добросовестности следственной группы Шубина и мы уверены, что ему удастся получить у Мельниченко оригиналы записей (если таковые существуют) и узнать правду об обстоятельствах и участниках прослушивания Кучмы. В этом ключ к раскрытию дела Гонгадзе.
Поэтому мы отходим в сторону и предоставляем следователям делать свою работу», - заявил Гольдфарб.