Адвокат экс-премьер-министра Украины Юлии Тимошенко Александр Плахотнюк подозревает, что комнату для встреч экс-премьера с защитниками в ЦКБ «Укрзализныци» в Харькове прослушивают и там ведется видеосъемка. На брифинге в Харькове Плахотнюк заявил, что это подозрение достаточно обосновано.
«Можно привести один пример, когда перед самими выборами мы общались, мы приезжали тогда втроем к Юлии Владимировны с Сасом, Власенко, мы обсуждали ситуацию перед выборами. Во время разговора ни с того ни с сего открылись двери, и ненавязчиво, на всякий случай, нам посоветовали на политические темы не разговаривать, потому что это запрещено начисто. То, когда это произошло и каким образом это произошло, однозначно свидетельствует о том, что люди просто слышали, о чем идет речь при свидании с адвокатом», сказал Плахотнюк.
По его мнению, видеонаблюдение также ведется, кроме палаты Тимошенко, в душе, туалете и кабинетах, где проводятся медицинские процедуры, сообщает УНИАН.
Плахотнюк выразил убеждение, что за мониторами, на которые транслируется изображение с камер видеонаблюдения, наблюдают мужчины.
Адвокат подчеркнул, что это является не только нарушением закона, но и нарушением прав заключенной.
«И караул, и охрана, которые сейчас находятся в больнице, состоят, в том числе и из мужчин. Я бы сказал, что их там даже больше. Понятно, что это и по-человечески неправильно, и это противозаконно. Все время за мониторами, на которые транслируется видеозапись, сидят мужчины. А, как известно, камеры установлены во всех возможных местах, в том числе в душе, туалете и в кабинетах, где проходят медицинские процедуры. Это является нарушением не только норм закона, но и нарушением личных прав», отметил он.
В то же время Плахотнюк не стал утверждать, что в палате Тимошенко находились мужчины-охранники.
Он подчеркнул, что Тимошенко будет продолжать свою акцию неповиновения, пока все камеры видеонаблюдения не будут сняты, и пока руководство Качановской колонии не сообщит официальным письмом, что в комнате для встреч с защитниками не ведется видеосъемка и аудиопрослушивание.
«Она будет продолжать свою акцию, пока не будут не просто выключены, но и сняты видеокамеры с этих мест, пока ей не будет предоставлено официальное письмо за подписью начальника колонии, в котором будет указано, что не проводится видео- и аудиопрослушивание, скрытое в комнате встреч с адвокатами», подчеркнул Плахотнюк.