Как известно, в понедельник, 30 января, голкипер «Шахтера» Александр Рыбка был дисквалифицирован на два года за употребление допинга. Донецкий клуб уже заявил, что будет подавать апелляцию.
«Подавать апелляцию это, конечно, право Шахтера. Но ожидать, что такая жесткая структура, как УЕФА, уменьшит срок дисквалификации это выдавать желаемое за действительное, сказал первый заместитель председателя спортивно-медицинского комитета ФФУ Вячеслав Попов. Вся тяжба с апелляциями будет только тратой времени и денег». Об этом пишет газета «Сегодня».
«По опыту могу сказать, УЕФА не пойдет ни на какие уступки. Ведь есть регламент, в котором все четко прописано. Все запрещенные препараты делятся на девять классов. Фуросемид, обнаруженный в организме Рыбки, относится к пятому классу. С одной стороны, это самое распространенное мочегонное средство, которое футболист по чьему-то совету использовал для сгонки веса. Но, с другой, он относится к так называемым схемным препаратам. Это значит, что они входят в схему по устранению в организме следов допинга. Препараты пятого класса также называют препаратами сокрытия. Поэтому, уверяю вас, никто даже и слушать не станет никакие оправдания, а тем более менять уже вынесенные решения. Ну не было никогда подобных прецедентов, чтобы через апелляционный комитет отменялось или смягчалось наказание. Так что, к сожалению, Рыбке нужно готовиться к полному сроку дисквалификации», добавил он.
Вячеслав Попов также напомнил, что в 2006 году игрок запорожского «Металлурга» Невмывака при максимальном сроке в два года получил годичную дисквалификацию у него были признаки гипертонической болезни, ему прописали препарат, в состав которого входило и мочегонное средство, попавшее в разряд запрещенных. Сейчас нормы изменились, и отнюдь не в сторону уменьшения. И наказание за применение препаратов пятого класса от двух до четырех лет, а не от полугода до двух, как предполагали в «Шахтере». Так что к Рыбке применили еще самые мягкие санкции.
«Сейчас на футбол распространяются те же наказания, что и на остальные виды спорта, хотя до недавнего времени ФИФА и УЕФА удавалось уходить от длительных дисквалификаций. ВАДА (Всемирное антидопинговое агентство. Авт.) долго с ними ссорилось, дело дошло чуть ли не до ультиматума, и в итоге ФИФА подчинилась общепринятым правилам. Сейчас документы УЕФА в этом вопросе дублируют ВАДАвские циркуляры. Единственная поблажка у нас осталась своя служба забора допинг-проб. Но анализ этих проб проводится в стандартных сертифицированных допинг-центрах. ФФУ сотрудничает с таким центром в Москве. И если вдруг какая-то проба оказывается положительной, в первую очередь извещают ВАДА, которая в течение нескольких часов пересылает все документы в УЕФА, а уже оттуда о случившемся извещаются федерация и клуб. И если бы сейчас УЕФА дал Рыбке всего полгода, то ВАДА не утвердила бы этот срок, поскольку он не вписывается в ее регламент по дисциплинарным наказаниям», заявил Попов.
«Я с полной уверенностью заявляю, что Шахтер не использует и никогда не использовал никакие допинговые препараты. Там очень осторожно относятся ко всем фармакологическим средствам, я это точно знаю. Происшествие с Рыбкой это случай вне рамок клуба, связанный с инициативой самого футболиста или его окружения. То, что произошло, трагедия для Саши. Рыбка не только очень толковый игрок, но и чрезвычайно дисциплинированный в плане фармакологии человек, и мне трудно понять, как он мог принять что-то лишнее. Вес у него действительно несколько избыточен, но ведь не до критических значений. А Саша своими руками исключил себя из элиты нашего футбола. В Шахтере говорят, что он останется в клубе, будет продолжать участвовать в тренировочном процессе, получать зарплату. Дай-то Бог, чтобы все было так, как пишут», заключил Попов.