Протокол встречи Березовского с депутатами ВРУ
В распоряжение "Фразы" поступил протокол встречи 6 октября 2005 года г-на Березовского с депутатами Временной следственной комиссии Верховной Рады Украины по установлению факта незаконного участия гражданина РФ со статусом беженца в Великобритании Бориса Березовского в финансировании избирательной кампании кандидата в Президенты Украины Ющенко Виктора Андреевича. Протокол согласован и подписан обеими сторонами 10 октября 2005 года, сообщил "Фразе" глава ВСК, народный депутат Украины Юрий Соломатин. Предлагаем Вашему внимание протокол полностью: "Картер-Рак 5 октября 2005 года Присутствовали Борис Березовский Юлий Дубов Андрью Стивенсон из Картер-Рак От Временной следственной комиссии: Ю. Соломатин (председатель) М. Поживанов И. Шурма Предварительные сведения Просьба Комиссии провести аудио или видео запись встречи была отклонена в связи с необходимостью избежать двусмысленностей в трактовке вопросов и ответов. Было решено, что письменный текст будет адекватно отражать вопросы и ответы, и что будет подготовлен документ, приведенный ниже и согласованный двумя сторонами. Задача Комиссии состоит в том, чтобы установить имело ли место какое-либо незаконное финансирование избирательной кампании г-на Ющенко. На основании полученной информации, Комиссия продолжит работу по выяснению обстоятельств финансирования избирательной кампании кандидата в Президенты Украины В.А.Ющенко. Цель встречи с г-ном Березовским состояла в том, чтобы заручиться его сотрудничеством в расследовании и получить разъяснения по интересующим комиссию вопросам. Вопросы задавались членами Временной комиссии г-ну Березовскому. Запись встречи. В: Избирательная кампания проходила с июля по декабрь 2004 года, и в Интернете появилась информация, что в этот период г-н Березовский осуществлял платежи в адрес украинских компаний. Кто выступил с инициативой финансовой помощи? Г-н Березовский, граждане Украины, третья сторона или все вместе? О: Есть важная информация, с которой вы должны быть ознакомлены. Мне придется начать еще с 1995 года, чтобы стал понятен смысл событий, которые происходили на Украине в указанный период. Я начал поддерживать демократические процессы на пост-советском пространстве еще в 1995 году. Известные события в России 1996 – 2000 годов подтверждают этот факт. После вынужденного отъезда из России в 2000 году я создал Международный Фонд гражданских свобод со штаб-квартирой в Нью Йорке и филиалами в Москве и Риге. За истекшие пять лет фонд истратил почти 25 миллионов долларов на создание и поддержку институтов демократического гражданского общества. В: Вы финансировали это как частное лицо? О: Да. И хочу заметить, что уже в 2002 году Фонд потратил более 100 тысяч долларов на расшифровку так называемых пленок Мельниченко, а в этом году безвозмездно передал пленки, их расшифровку и вещественные доказательства в правоохранительные органы Украины. Я был и остаюсь основателем и президентом Фонда. Помимо прямого финансирования программ Фонда в 2003 году, за год до обозначенного вами периода, я начал финансировать создание демократических институтов на Украине, что подтверждают копии предоставленных вам платежных поручений. Мой первый платеж в поддержку институтов гражданского общества на Украине был проведен 1 августа 2003 года. Это был не единственный платеж до начала избирательной кампании на Украине, то-есть задолго до того периода, о котором вы говорите. Я был глубоко убежден, и остаюсь при этом мнении сейчас, что режим Кучмы был коррумпированным и авторитарным и препятствовал созданию независимых от государства институтов гражданского общества. Примером ограничения гражданских свобод является почти тотальная подконтрольность средств массовой информации членам семьи г-на Кучмы или людям его клана. Идея поддержать демократические институты на Украине принадлежала не мне, а исходила от г-на Жвания, которого мне рекомендовал мой деловой партнер Бадри Патаркацишвили. Весной 2003 года мне позвонил Бадри Патаркацишвили из Тбилиси и попросил встретиться в Лондоне с г-ном Жвания. Г-н Патаркацишвили сообщил мне также, что по просьбе г-на Жвания он имел телефонный разговор с г-ном Ющенко, который подтвердил, что г-н Жвания представляет его интересы в части поддержки демократических институтов на Украине и подтверждает просьбу г-на Жвания. Г-н Патаркацишвили сообщил г-ну Ющенко, что решение по вопросу поддержки этой просьбы необходимо согласовать с г-ном Березовским, то-есть со мной. Из сообщений средств массовой информации, я был знаком с политическими взглядами г-на Ющенко и хорошо понимал его убежденность в необходимости радикальных демократических реформ на Украине. Еще в феврале 2003 года я дал интервью радиостанции «Свобода», подтверждающее мою поддержку позиции г-на Ющенко. Поэтому я согласился, чтобы г-н Жвания приехал в Лондон. Через короткое время г-н Жвания приехал ко мне в Лондон в сопровождении г-на Бессмертного. Ни с тем, ни с другим я не был знаком ранее. Они попросили меня обеспечить финансирование для создания демократических институтов на Украине, в том числе независимых от власти СМИ. В: Можете ли вы сказать, когда они приезжали в Лондон? О: Точных дат не помню, поскольку тогда не считал это важным. Однако эти даты нетрудно установить, поскольку авиакомпании хранят данные о пассажирах. Они прилетели и улетели на одном и том же самолете. Я встречался с ними в своем офисе, и вероятно смогу найти 3-4 свидетеля, которые смогут это подтвердить. У нас была не одна встреча. Их было несколько. В основном я встречался с г-ном Жвания, но припоминаю, что была еще как минимум одна встреча с г-ном Бессмертным. Я встречался с г-ном Жвания 5-7 раз в Лондоне и несколько раз в Израиле. Я также неоднократно разговаривал с г-ном Ющенко, г-ном Жвания, г-ном Третьяковым и г-ном Бессмертным по телефону. СМИ сообщали, что я встречался с г-ном Третьяковым в Лондоне Это неправда. Г-н Третьяков неоднократно разговаривал со мной по телефону, но никогда не встречался со мной – ни в Лондоне, ни в иных местах. Но одновременно могу сообщить, что именно Третьяков организовывал телефонные разговоры между мной и г-ном Ющенко, когда г-н Ющенко находился в клинике в Австрии и, уже в бытность президентом, во время его визита в Германию. В: Г-н Третьяков утверждает, что до выборов вы не говорили с г-ном Ющенко. О: Это ложь. Я говорил с г-ном Ющенко неоднократно до того, как он стал президентом. Когда он уже стал президентом, я говорил с ним только однажды., когда он был в Берлине. В: Не можете ли вы более подробно рассказать о ваших встречах в период избирательной кампании, чтобы мы могли понять, кто с кем встречался во время выборов. О: У меня есть вопрос к вам. Если кто-то проводил финансирование демократических институтов еще до избирательной кампании, то необходимо ли было приостановить финансирование этих институтов во время избирательной кампании? В: Это зависит от того, как использовались деньги. О: Это вопрос не ко мне, а прежде всего к получателям средств. Фактически, я начал заниматься финансированием подобного рода проектов, как я вам это уже сообщил, с 2000 года. Я создал Фонд, который потратил 25 миллионов долларов еще до того, как я начал осуществлять аналогичное финансирование на Украине. Если мы ограничимся только периодом с июля по декабрь 2004, то всей картины не получим. Я начал финансировать демократические институты и проекты задолго до избирательной кампании на Украине и продолжал делать это во время кампании. В: Итак, деньги, которые вы любезно жертвовали, были не для финансирования избирательной кампании, а для финансирования демократических институтов? О: Да. Именно такая договоренность у меня была с г-дами Ющенко, Жвания и Бессмертным. В: Значит у вас были добрые намерения продвигать демократию на Украине, которые начались в 2003 году? О: Да. Но не просто добрые намерения, а конкретные действия. В: Насколько я понимаю, вы не знаете, как использовались ваши средства на Украине, и нам надо расследовать, как тратились деньги? О: Совершенно согласен. Я ищу ответы на те же вопросы. Финансировал ли я кампанию г-на Ющенко? Нет, потому что закон не разрешает мне финансировать избирательную кампанию из-за рубежа. Я знаю закон и знаю, что лично я все делал в рамках закона. Поэтому я и не комментировал в прессе платежки на интернете. Я не мог комментировать, что произошло с этими деньгами. Платежи проводились от контролируемых мною компаний, но я не знаю, как использовались деньги. Я не контролировал компании- получатели. Никто не отчитался передо мной, как были потрачены деньги. Я до сих пор пытаюсь понять, как они были потрачены. Это важно, особо сейчас, когда вы проверяете, не было ли незаконного финансирования избирательной кампании. В: Как проводились опубликованные в интернете платежи, и кто давал инструкции по оплате? О: Всего два человека – г-н Жвания и г-н Третьяков. В: Вы говорили с г-ном Третьяковым по телефону? О: Да, и я в офисе был не один. Про то, что он мне звонил, знало много людей. В: Третьяков и Жвания называли компании, куда надо переводить деньги? О: Да В: И платежи проходили в поддержку демократических процессов? О: Конечно, да. Но важно иметь в виду, что многие платежи происходили, когда я был в трудном положении. Меня преследовали российские спецслужбы по указанию лично президента Путина, не только физически, но они преследовали и мои финансовые активы. Поэтому я хотел максимально защитить и активы и платежи. Это не просто слова, это реальность, в которой я живу ежедневно. Было много попыток заморозить мои активы в разных странах, вплоть до настоящего времени. В: Мы можем заключить, что в результате обсуждений деньги отправлялись на Украину для поддержки идей демократии. Но может так быть, что получатели этих денег стоят за институтами гражданского общества, и вы не можете проверить, кому пошли деньги. Вам отчеты не предоставляли? О: Я отвечал за финансирование, но техническая работа по перечислению денег исполнялась моим финансовым директором. Я поручил ему проводить платежи так, чтобы они доходили до адресата, и чтобы все было законно. У него есть документы по нашим платежам, но как тратились деньги, я не знаю, поскольку я полностью доверял г-ну Ющенко и г-ну Жвания, поскольку он был рекомендован моим другом и партнером Бадри Патаркацишвили. В: После выборов вы перестали поддерживать демократическое движение? О: Нет. После выборов я решил, что эффективнее издавать на Украине газету «Коммерсант», которая независима от украинских властей. Помимо этого, так как теперь этому не противится власть, я открываю филиал Фонда на Украине. Проблема в том, что я не мог до выборов открыть филиал на Украине. Сейчас г-н Гольдфарб на Украине занимается открытием Фонда. Если вы знакомы с публикациями после выборов, то там были интервью, в которых г-н Гольдфарб рассказывал о задачах Фонда на Украине. В: Так вы просто изменили форму финансовой подержки? О: Да В: И программа продолжается? О: Да В: Так только г-да Жвания и Третьяков называли компании? О: Да. Они говорили с моим финансовым департаментом. Все люди на месте и могут подтвердить. В: А есть реестр платежей? О: Да. Я не знаю, как называются компании, которым платились деньги. Я не всегда знаю, как называются даже мои собственные компании – их сотни. Это дело финансового департамента. Мне было достаточно, что платежи проводились в рамках закона, в соответствии с указаниями г-д Жвания и Третьякова и были бы недоступны для российских спецслужб. В: Так вы не уверены, что эти деньги шли на поддержку демократии? О: Я вполне верю, что деньги тратились на поддержку демократических институтов на Украине. У меня нет сомнений, что деньги должны были быть использованы по назначению. Эта уверенность базировалась на просьбах Ющенко, сначала через Бадри Патаркацишвили и Жванию, а потом и лично – поддержать финансирование этих институтов. В: В своих последних заявлениях г-н Ющенко отрицает связь с вами. О: Я с этими заявлениями г-на Ющенко незнаком. Я познакомился с ним в 1998 или в 1999 в Киеве, когда был исполнительным секретарем СНГ, а потом только говорил с ним по телефону. В: Последние заявления г-на Ющенко создают впечатление, что у него с вами не было прямых контактов, а если финансирование осуществлялось через посредников, то он за это отвечать не может, потому что они могли исказить его слова. О: Я за это не могу отвечать. Но не только я финансировал демократические процессы на Украине из-за рубежа. Много денег на это тратилось. То же самое делается в России, и там такие же программы. У меня нет особых отношений с г-ном Ющенко, но я и на сегодняшний день в контакте с близкими к нему людьми. В: Вы назовете имена тех, с кем вы в контакте сегодня? О: Нет. В: Я не согласен, что г-н Ющенко старается от вас дистанцироваться. В одном интервью вы сказали, что будете комментировать эту историю только после г-д Жвания, Третьякова и Бессмертного. Они говорят, что деньги тратились не на выборы. О: Значит, тем самым, они подтверждают, что деньги были потрачены на поддержку институтов гражданского общества, то-есть потрачены по назначению. В: А может быть, что и нет? Те же люди говорят, что г-н Ющенко с вами не встречался. Если мы им не верим в этом, то можно усомниться и в том, как были потрачены деньги. О: Это ваше право. Г-н Ющенко сказал, что комментировать платежи не будет, и я не знаю, почему он так сделал. Я могу отвечать только за то, что происходило здесь, на Западе. Но если у вас есть еще вопросы, на которые я смогу ответить, я отвечу. В:Там где платежи проводились под договора, это может быть информативно. Смогут ли украинские власти использовать эту информацию? Вы готовы ответить на вопросы украинских властей? О: На последний вопрос отвечаю – да. Я бы предпочел сделать это на Украине, но у меня нет визы. Если украинский парламент или украинские правоохранительные органы гарантируют мою безопасность на Украине и то, что я смогу вернуться в Лондон, я могу приехать и ответить на все вопросы Верховной Рады. Так будет проще всего установить истину. Будет нетрудно установить факт платежей, и можно этим воспользоваться для выяснения конечных адресатов и того, как тратились деньги. В: Говорят, что серьезные демократические институты на 15 миллионов долларов не создашь, неофициально говорят, что было потрачено 45 миллионов. О: В настоящий момент я могу предоставить вам платежные поручения еще на шесть миллионов долларов. В: Это все средства, которые вы до настоящего момента перевели на счета людей из окружения Ющенко? О: Нет. Но до сих пор у меня был отрицательный опыт контактов с новым украинским правительством. Я передал записи пленок Кучмы в украинские спецслужбы. Я хотел всего лишь, чтобы новая украинская власть выполнила свои обещания, данные на Майдане, и прежде всего - расследовать дело об убийстве журналиста Гонгадзе. Я передал оригинальное записывающее оборудование, подлинность которого подтверждена в экспертных институтах США и 700 часов аудиозаписей. Теперь, как я понимаю, украинские власти собираются засекретить эту информацию, ссылаясь на высшие государственные интересы. У меня есть вопрос: г-н Ющенко будет выполнять свои обещания на Майдане, или он намеревается повторить то, что делала предыдущая корумпированная власть. Я готов предоставлять дополнительную информацию о платежных поручениях, но только когда буду уверен, что она послужит интересам украинского народа, а не будет засекречена в интересах власти. Вопрос к членам Комиссии: Каковы ваши дальнейшие шаги? О: Мы втроем подведем итог нашей встречи, чтобы можно было оценить информацию Б.Березовский Ю.Соломатин Ю.Дубов М.Поживанов А.Стивенсон И.Шурма".

Тэги:

Комментарии

Выбор редакции
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
fraza.com
Все новости
Главное
Популярное
Из Тисы достали тело очередного уклониста в гидрокостюме
Из Тисы достали тело очередного уклониста в гидрокостюме
Из Тисы достали тело очередного уклониста в гидрокостюме
Из Тисы достали тело очередного уклониста в гидрокостюме
На оккупированной территории Донбасса подорвали автомобиль российского депутата
На оккупированной территории Донбасса подорвали автомобиль российского депутата
Мир юрского периода: Теория хаоса (2024): трейлер и дата выхода нового мультфильма
Мир юрского периода: Теория хаоса (2024): трейлер и дата выхода нового мультфильма
Эрик (2024): трейлер и дата выхода сериала про синего монстра
Эрик (2024): трейлер и дата выхода сериала про синего монстра
Гадкий Я 4 (2024): трейлер и дата выхода продолжения популярного мультфильма
Гадкий Я 4 (2024): трейлер и дата выхода продолжения популярного мультфильма
Уэнсдей 2: тизер продолжения популярного сериала
Уэнсдей 2: тизер продолжения популярного сериала
Взрывные котята (2024): трейлер и дата выхода нового мультсериала
Взрывные котята (2024): трейлер и дата выхода нового мультсериала
Украина получила первый тренажер истребителя F-16
Украина получила первый тренажер истребителя F-16
В Калужской области неизвестные дроны атаковали НПЗ, возник пожар
В Калужской области неизвестные дроны атаковали НПЗ, возник пожар
Дроны атаковали НПЗ в российском Башкортостане
Дроны атаковали НПЗ в российском Башкортостане
fraza.com

Опрос

Чего вы ждете от 2024 года?