Бывший первый заместитель министра юстиции Евгений Корнийчук, который на днях вышел из СИЗО под подписку о невыезде, не считает возбужденное в отношении него Генеральной прокуратурой уголовное дело политическим. Об этом он рассказал в интервью изданию «Коммерсантъ-Украина».
По его словам, возможно, есть желание кого-то насолить ему, но политики, исходя из всего происходящего, Корнийчук не видит. Он также ни отрицает, ни признает связи между тем, что его отпустили на свободу под подписку о невыезде на следующий день после встречи Виктора Януковича с председателем Верховного суда Украины Василием Онопенко (напомним, Корнийчук является зятем Онопенко).
«Я не знаю, что было на встрече с Президентом, я этот вопрос с Онопенко не обсуждал», - сказал Корнийчук. В то же время, он отметил, что к моменту освобождения он уже ознакомился со своим делом.
«А процедура в рамках уголовного процесса предусматривает, что в этот момент следователь обязан принять процессуальное решение – выпустить меня или оставить», - подчеркнул он.
Корнийчук также назвал абсурдным уголовное дело против дочери Василия Онопенко Ирины, которое было закрыто после встречи главы ВСУ с Президентом. «Там чисто гражданско-правовые отношения», - сказал он. Кроме того, он попросил «не притягивать» его к Онопенко: «У меня своя жизнь, ребята!» - заявил Корнийчук.
Вместе с тем, бывший первый замминистра юстиции не смог назвать причину, по которой его 55 дней продержали в СИЗО. По словам Корнийчука, эпизод, по которому ему предъявили обвинение (подписание разрешения на проведение госзакупок по процедуре тендера с одним участником, в результате чего к юридическому обслуживанию в 2009 году НАК «Нафтогаз Украины» была привлечена компания Magisters), уже дважды являлся предметом рассмотрения судов.
Корнийчук также опроверг заявление Генпрокуратуры, что он путем мошенничества завладел кредитными средствами иностранного банка. «Я никаких кредитов ни в каких банках не брал. Это не эпизод уголовного дела против меня. Это некая попытка меня еще к чему-нибудь приклеить», - заявил он. При этом личные мотивы его преследования Корнийчук тоже отбросил, отметив, что у него не было «напряженных» или «неприязненных» отношений с нынешними первым замгенпрокурора Ренатом Кузьминым и замглавой администрации президента Андреем Портновым.