Певец Петр Налич появился как герой Интернета с яркой, но быстротечной славой, и попал на «Евровидение», по мнению обывателей, по какому-то недоразумению. Следующие несколько лет артист потратил, чтобы доказать, что эти ярлыки на нем не держатся. Сейчас Петр и его Музыкальный коллектив Петра Налича достаточно востребованы, в прошлом году Петр выпустил третий альбом, который в конце февраля представит в Киеве вживую.
Впрочем, интересы Петра Налича не ограничиваются той немного камерной поп-музыкой, которая стала его «фишкой», и простираются от диско
Расскажите о записи альбома «Золотая рыбка». Обычно в процессе происходит много интересного. Есть ли у вас такая история?
Дело в том, что мы очень много экспериментировали в ходе записи этого альбома. В частности, мы записывали разных барабанщиков в разных залах с разной акустикой. Расставляли микрофоны, сочетали инструменты и прочее. В записи приняли участие аж пять барабанщиков все мастера. И у каждого был роскошный колчан с палочками, щетками, рутами, колотушками и многим-многим другим, чем барабанщики извлекают звуки.
Об одном из мастеров, самом заслуженном и легендарном, хочется рассказать отдельно. Мы писали с ним несколько очень забойных вещей, требующих аутентичного звучания семидесятых. Мощного звука и драйва. Зал, где мы писались, буквально раскалывался от могучего звука. Охранники и персонал уважительно затихали. Мы поняли, что достигли абсолютного рекорда по децибелам, когда-либо звучавшим в этом зале.
В общем, мы все записали все прекрасно, и когда уже после сидели в близлежащем дворике в кафе и обсуждали грядущий неотвратимый успех, мимо нас прошел маэстро в руках у него был маленький старенький полиэтиленовый пакет и из него торчали... всего две барабанных палочки!
Прежде всего, вы популярны у молодых столичных интеллектуалов, в то же время ваша музыка ближе к классической поп-музыке. Не планируете ли вы расширять свою аудиторию за счет людей старшего возраста?
Трудно сказать. Мы с друзьями никогда не старались осознано работать на какую-то определенную аудиторию. Наверное, можно сказать, что более динамичные вещи более популярны у молодежи. Или даже, возможно, у детей. Более спокойные вещи востребованы и у более взрослых.
Ваша музыка напоминает чем-то советскую эстраду 60-70-х. Вы испытываете слабость к подобной музыке?
Наверное, да. Вообще, мировая эстрада тех лет мне очень близка. И по аранжировочно-звуковому характеру и по какому-то эмоциональному вектору, что ли.
Есть ли у вас желание снова принять участие в конкурсе «Евровидение»? Как насчет других конкурсов?
Хм... По моему ощущению, «Евровидение» это, скорее, молодежный конкурс. Участвовать там еще раз как исполнителю мне не очень хочется. Как композитор возможно.
Зачем нужен «Музыкальный коллектив Петра Налича»? Почему вы не выступаете просто как Петр Налич?
Дело в том, что нашу концертную деятельность мы начали именно как коллектив. За пять лет мы довольно многого достигли в плане звучания и аранжировок.
Потом, большинство песен требуют ансамбля. Один я могу исполнить не больше 15 процентов от моих песен. Но мы экспериментируем в более камерном составе равно, как и в гигантском. Весной выходит наш альбом с симфоническим оркестром.
С некоторого времени вы включаете в репертуар оперные произведения. У вас есть амбиции оперного певца?
Пожалуй, можно сказать, что сейчас я их уже больше разношу в разные концерты. Я обожаю оперу, учусь в академии Гнесиных это вторая важнейшая часть моей музыкальной жизни. Да и просто жизни. Амбиции? Хочу петь лучше. Конечно, хочу петь в театре это логичное развитие оперной карьеры. Уверен ,что запишу диски с классическими романсами, неаполитанскими песнями... Как-то так.
В юности вы пели в рок-группе. Есть ли желание поэкспериментировать с тяжелым роком?
Не то чтобы с роком, но с тяжелым рифовым звуком да. Эти настроения можно проследить на нашем последнем альбоме, например, в песнях «Боцман» или «Apple pie».
Как повлияло на ваше творчество архитектурное образование? Что общего у музыки и архитектуры?
Очень повлияло и, думаю, положительно. Дело в том, что МАРХИ это идеальное продолжение общеобразовательной школы. Диапазон предметов от сопромата и термеха до живописи, рисунка и истории искусств! И, конечно, общее ощущение соразмерности, пропорциональности и уместности также сформировалось во многом благодаря именно архитектуре.
Как на вашу музыку повлияли ваши балканские корни?
Так же, как и украинские, и русские, и все остальные. Народные песни, настроения всех регионов мира всегда очень влияли и на меня и на моих друзей, что, конечно, выражалось впоследствии в наших песнях.
В вашем репертуаре уже есть песни на английском языке. На каком языке будут ваши новые произведения?
Думаю, на итальянском я его учу сейчас.