Рок-н-ролл мертв? Только не в Честере, где расположен дом
Стиви все делает сам, хотя на экране могут одновременно петь и расхаживать сразу несколько персонажей. Их всех играет Рикс.
Свои скетчи он записывает исключительно дома, на любительскую видеокамеру, используя возможности цифрового монтажа. Его дом забит всевозможными костюмами, обувью, париками, накладными бакенбардами, усами, очками, в поисках которых он регулярно обшаривает места на примете. Из этого хлама уже родились: John Lennon, Paul McCartney, George Harrison, Ringo Starr, Noel Gallagher, Liam Gallagher, Marc Bolan, Freddie Mercury, Brian May, Roger Taylor, Mick Jagger, Keith Richards, Charlie Watts, Elvis Presley, David Bowie, Elvis Costello, Michael Jackson, Bob Dylan, Elton John, Cliff Richard, Barry Gibb, Robin Gibb Maurice Gibb, Jeff Lynne, Ozzy Osbourne, Sting, Gilbert OSullivan, Donovan, Gerry Marsden, Tom Jones, George Michael и целая эстафета других героев рок-сцены.
Многие из них, наблюдая за художествами Рикса, переворачиваются в своих гробах
Среди зрителей YouTube, благодаря которому Рикс однажды и проснулся знаменитым, пользуются популярностью стиви-принципы: «ничего святого», тонкий английский юмор и убийственная наблюдательность в том, что касается смешной стороны человеческого.
По слухам, за эти же качества Стиви невзлюбили и те, кого он пародирует, потребовав от YouTube положить конец злым и метким пародиям, заблокировав профили комика. И их действительно закрывали. Дважды. Официально по причине проблем с копирайтингом: Рикс не только пародирует рокеров 50-70-х, он и поет за них. Но счастливая судьба не позволила бесславно сгинуть Стиви Риксу, и в августе
А все начиналось еще в детстве, когда малолетний Стиви понял, что его дико напрягает манера эстрадного певца
О, давненько это было. Мне тогда только-только стукнул
Те, кого ты пародируешь, смотрели твои пародии? Мик Джаггер, Элтон Джон, Брайан Мэй, Пол Маккартни, Ринго Старр они видели, какими видишь их ты?
Да, и никто из них не обижается, как этого можно было бы ожидать. Наоборот, многие из них находили возможность связаться со мной только чтобы сообщить, что им пародии вполне понравились. Что касается Пола Маккартни я с ним не встречался, но доводилось слышать, что он тоже как будто вовсе не противник моих пародий на него.
Судя по твоим пародиям на поп-рок музыкантов, ты отлично осведомлен не только обо всех примечательных, смешных нюансах их речи и поведения, но и собаку съел в качестве биографа. А еще, очень прилично играешь и поешь. Ты действительно все делаешь сам?
Да, все, что ты видишь на видео, я обычно делаю в одиночку. Время от времени мне помогают родственники и друзья. С большим удовольствием. Все они такие же сумасброды, как и я. Так что это работает.
О рок-музыке знаю практически все, что не удивительно, потому что у меня был большой запас времени для ее изучения. В самом «зеленом» возрасте, когда другие еще клянчили у родителей игрушки, я уже серьезно штудировал всю подноготную рок-звезд, выискивал сплетни и прочие подробности о них в музыкальных журналах, старался не пропускать биографические книги, коллекционировал видео, фильмы. Позже я, как и все парни моего поколения, не на шутку увлекся игрой в тинейджерских рок-группах. Поначалу я старался прибиться к чьему-то берегу, но из этого ничего путного не получалось. Я сам себе голова. Наконец, когда мне исполнилось 15 лет, я решил, что стал достаточно взрослым, чтобы обзавестись своей собственной рок-группой и больше ни за кем не бегать. Поскольку тогда я учился в школе, группа состояла из моих школьных приятелей. Из кого же еще? Я взял на себя роль гитариста и пианиста. На обоих инструментах научился играть самостоятельно, без подсказки.
Если бы тебя попросили составить топ-500 лучших рок-пластинок всех времен и народов, какие альбомы вошли бы в первую «двадцатку» этого списка?
Мой топ-20 выглядел бы следующим образом:
1. Revolver 1966 (Beatles)
2. Pet Sounds 1966 (Beach Boys)
3. Diamond Dogs 1974 (Dawid Bowie)
4. Automatic For The people 1992 (REM)
5. I`m no Hero 1980 (Cliff Richard)
6. Another Year 1975 (Leo Sayer)
7. Off Centre 1980 (Gilbert OSullivan)
8. Main Course 1975 (Bee Gees)
9. Living In The Material World 1973 (George Harrison)
10. Walls and Bridges 1974 (John Lennon)
11. The Nylon Curtain 1982 (Billy Joel)
12. The Sun Collection 1976 (Elvis Presley)
13. Back To The Egg 1979 (Paul McCartney)
14. Woodface 1991 (Crowded House)
15. Village Green Preservation Society 1968 (Kinks)
16. A New World Record 1976 (ELO)
17. Captain Fantastic And The Brown Dirt Cowboy 1975 (Elton John)
18. Well Well Said The Rocking Chair 1978 (Dean Friedman)
19. Ten Summoners Tales 1993 (Sting)
20. Deface The Music 1980 (Utopia)
Многие считают, что Стиви Рикс преуспевающий банковский служащий, школьный учитель, садовник, работник местной бензозаправки и бог знает кто еще, отрывающийся на всю катушку в своем доме в свободное от скучно-монотонной работы время. Так ты сумасшедше-веселый садовник или бензин продаешь?
Я профессиональный артист развлекательного жанра, в котором работаю с
У зрителей твоих пародийных видео складывается впечатление, что жизнь Стив Рикса такая веселая и беззаботная, как и у героев его пародий. А как на самом деле? Твои пародии дают возможность прожить?
Ха, и очень даже нехило прожить! Я вполне прилично зарабатываю в качестве развлекателя. Пусть о других волнуются.
Когда ты начинаешь придумывать новую пародию, с чего обычно начинаешь? Твое личное отношение к пародируемому влияет на качество пародии? Или ты на лету схватываешь особенности поведения любого человека?
Лицо, строение тела и особенности телодвижений вот, на что я обращаю внимание в первую очередь. Для меня это самое важное. И только тогда, когда я смотрю на себя в зеркало «в образе», понимая, что визуальная часть пародии готова, я приступаю к имитации голоса «жертвы». Что касается моего отношения... Гораздо труднее работать над пародией на человека, на которого тебе наплевать. В общем, я должен испытывать что-то вроде восхищения, иначе ничего не получится. Ну и, конечно же, большую роль играет изначальное определенное сходство внешности артиста и героя пародии. В первую очередь я берусь за тех, на кого и сам хоть немного похож. Например, Билли Джоэла я не пародировал в числе первых именно по этой причине.
Кого из числа «не рок-музыкантов» ты собираешься пародировать в следующий раз?
Возможно, кого-то из британских и американских комиков. Но вообще-то я предпочитаю обстебывать именно знаменитостей поп-рока.
Кого высмеивать легко, а кто вообще не поддается?
Да, сказать по правде, все «образы» даются чрезвычайно трудно. Ведь большинство из своих героев я пристально изучал по многу лет, стараясь добиться максимального сходства. Мне часто присылают письма с вопросами вроде: «Когда же ты, наконец, спародируешь моего любимого Роберта Планта? Хочу Планта, и побыстрее!». Мне сложно объяснить, что некоторые музыканты мне неподвластны. Например, Плант поет в таком высоком регистре, который я при всем желании даже приблизительно воспроизвести не смогу.
В твоих пародиях самое большое внимание уделяется «Битлз» и экс-битлам. В детстве ты был битломаном? Что ты думаешь об их сольных карьерах? Кто из них кажется тебе более близким и понятным?
Я матерый битломанище, и остаюсь им всю свою жизнь. Мне нравится абсолютно все, что они делают после распада «Битлз». И никогда не покидает ощущение, что во мне живет частица характеров каждого из них. Поэтому я невероятно люблю их обстебывать.
Ты встречался с кем-то из них?
Пока нет, но надежда умирает последней.
Что еще тебя интересует в жизни, кроме музыки и пародирования?
Моя жена и мои собаки. Мы все делаем сообща.
Ты активный гражданин Британии, регулярно голосуешь на выборах, или предпочитаешь послать все это куда подальше, делать свою работу и жить своей жизнью? Кстати, как насчет пародии на кого-нибудь из политиков?
Я регулярно голосую на выборах, но все политики кажутся мне скучными и утомительными. Пародии на политиков? Ну, уж нет, спасибо! Не желаю с ними связываться. Мне уютнее тусоваться в компании моих «образов-рокеров». С ними, по крайней мере, совсем не скучно. Уж это точно!