Чорновил: «…нигде в своей жизни не видел более тупой бизнесовой босоты, чем в Нашей Украине!»
Тарас Вячеславович не воспринимает хамства, ставит правительству Тимошенко «троечку» и утверждает, что Партия Регионов «может спокойно расчитывать на» 20% в 2006 году… – Насколько Вы удовлетворены работой правительства спустя 100 дней его деятельности, и какую оценку могли бы ему поставить? – Я ставлю очень слабенькую «троечку». И она имеет все шансы перерасти в более низкую оценку – из «тройки» по 5-бальной системе в «тройку» по двенадцатибальной. Это будет в том случае, если все негативные факторы (экономические, в первую очередь), которые правительство накликает на Украину, все же реально сработают. А для этого есть все основания. Просто удивительно слушать восхваления из провластной среды, когда постоянно рассказывается: «ставлю правительству высшую оценку». А на следующий день Президент и его советники рассказывают, что ошибки просто фатальные, что ревальвация нанесла вред. Как же можно ставить высшую оценку, когда их абсолютно сознательные действия разваливают нашу экономику? Ну а пока правительство само себе ставят то пятерки с минусом, то четверки с плюсом. Это напоминает добрую украинскую шутку: «Ой, мамо, як добре люди про нас в селі говорять. Хто доню? Та Ви про мене, а я про Вас». Что-то подобное сегодня происходит на заседаниях правительства. А я при всем своем желании не могу назвать ни одного совершенного позитивного факта. Да, есть один момент, на котором все акцентируют: мощные социальные выплаты и их серьезный рост. Согласен, правительство пока что по мере способностей… выполняет программу Януковича и пробует повысить социальные стандарты. Но это уже переходит в истерию: вот еще это сделаем, вот снесем «хрущовки», а на их месте построим новое жилье. Никто даже не пробует посчитать, сколько на это нужно денег и где их взять. С такими социальными программами мы скоро выйдем на бюджет США. При всем этом та часть, откуда это все должно браться – прибыль, налоги – абсолютно пренебрегается правительством и Президентом. – А какую оценку Вы могли бы поставить оппозиции? – Тут я бы разделил два понятия. Мы все время говорим, что у нас оппозиции не существует, что она не сформирована и т.д. Люди, которых незаконно увольняют с работы, являются оппозицией? Люди, которым стало, несмотря на все обещания, не лучше, а хуже при нынешней власти являются оппозицией? Оппозиция – это они, это там, внизу. А наверху – это организованные структуры, которые должны мобилизовать этих людей, помочь им поменять эту власть и ситуацию в стране. Структурам оппозиции на сегодняшний день я тоже поставлю «тройку». Но вся разница в том, что «тройка» правительству наносит реальный вред государству. Все эти люди уже были при власти, имели возможность попрактиковаться. Эта тройка для них – как приговор. Люди, которые пришли в оппозицию, впервые в этой роли. Они уже имеют определенные успехи. Сегодняшние организационные структуры оппозиции имеют все шансы скоро выйти на твердую «четверку». Правительство же – на уровень «двойки» или «единицы». – Что можно противопоставить репрессиям в отношении оппозиции со стороны власти? – Все дело в том, что в квазидемократическом обществе – я бы так сегодня охарактеризовал Украину – трудно противостоять не слишком нахрапистому, не очень откровенному тоталитаризму, который действует. Каждый случай нужно предавать огласке. Сейчас информационное поле прорвано, стопроцентной цензуры нет, существуют интернет-сайты, позволяют себе некоторые вольности телеканалы и большинство газет. Нужно просто создавать соответствующие юридические и пропагандистские структуры оппозиции, которых, к превеликому сожалению, сегодня очень не хватает. Я понимаю, что даже самоорганизоваться оппозиции за такое короткое время было тяжело, а тем более, выйти на такой уровень работы. Но это надо делать. Каждое незаконное увольнение должно быть озвучено, каждый случай давления – широко разглашен. Тогда люди становятся силой, и уже не надо думать о том, где набирать активных людей, которые могут выходить на майданы, противостоять действующей власти. – Довольны ли Вы Вашим положением в Партии Регионов? Прислушиваются ли к Вашему мнению? – Сложно ответить, я ведь никогда не навязывал жестко свою позицию по большинству пунктов и вопросов. Я взял на себя определенные направления, например, пропагандистский, разработку методологии, текстов. Пока что не пришло то время, когда можно сказать, что к чему-то доктринальному, серьезному прислушались или нет. Проблема с теми вещами, которые пока откладываются, не в том, что их не поддерживают. На сегодняшний день их невозможно реализовать. Эти люди еще только входят в оппозицию. К тому же эти вещи не так просто запустить, тем более, под жестким прессингом власти, в том числе и финансовом. А что касается элементарных вещей, то я не всем доволен, я считаю, что можно было сделать иначе, эффективнее, смелее. Скажем, в Верховной Раде был момент, когда набиралось 226 голосов за отставку генпрокурора. Я под эту ситуацию внес проект постановления об отставке Пискуна. Фракция решила этим не заниматься, мол, может договоримся, убедим. Это элемент наивности… Психологически я чувствую себя намного комфортнее, чем в среде «Нашей Украины». Я внутренне не воспринимаю хамства. Я нигде в своей жизни не видел более тупой, распальцованной бизнесовой босоты, чем в «Нашей Украине». Я не любитель криминального слэнга, но я его слышал только в этой фракции. В среде «Регионов Украины» ситуация намного более интеллигентная и компетентная. Меньше грубости, меньше грабительства. – Почему, все-таки, ушел из партии В. Коновалюк? Насколько он будет успешен в роли лидера «Трудовой Украины»? – У Коновалюка, с одной стороны, довольно большие амбиции. И это нормально, человек может и должен идти по их призыву. Просто нужно озвучить некоторые вещи более адекватно реальному состоянию дел. Если бы он, выходя из партии, заявил, что хочет быть «примой», и поэтому уходит, не существовало бы никакой интриги, никакой проблемы, все было бы в порядке. К превеликому сожалению, в Украине политики еще не научились формулировать вещи так, как они есть, говорить на черное – черное, а на белое – белое, и не прятаться за оттенками серого. В случае Коновалюка есть еще один момент – бизнес загнали в глухой угол относительно возможной поддержки Партии Регионов. Она стала символом оппозиционности, по ней бьют, ее трясут. И здесь сработал определенный прагматизм Коновалюка, он решил, что менее подверженной властному прессингу структуре можно развернутся, там будет возможность вести нормальное финансирование средствами Пинчука, развивать серьезную политическую силу. Но что-то мне сегодня не верится, что все это будет уж очень успешным проектом. Только при очень грамотной работе эта структура имела бы шанс преодолеть 3-процетный барьер, но где-то на грани. Там есть несколько умелых политиков, особенно Александра Кужель, которые могут вместе с Коновалюком вытянуть эту партию. Но у нас уже есть столько примеров, когда человек становился членом партии в тот же день, когда становился ее лидером, вспомним того же Удовенко и Тарасюка в Народном Рухе. И где сегодня этот Рух? Боюсь, как бы тут не получилась аналогичная ситуация. – Но ведь вокруг предприятий, которые ассоциируют с Пинчуком, сегодня ведутся судебные разбирательства? – Конечно, преследования идут по всему бизнесу. Когда победил Ющенко, даже мелкий бизнес, тот, который его поддерживал, должен был бы схватиться за голову и ждать серьезных проблем. Но Пинчук будет в украинской политике, сколько бы он ни говорил, что будет меценатом или заниматься только бизнесом. Он будет фактором политики и будет влиять на целый ряд структур. Конечно, для партии лучше, когда он заявляет, что не имеет к ней никакого отношения. Скажем, СДПУ (О) имело бы намного меньше проблем, если бы Виктор Медведчук не был бы главой этой партии, а были бы люди вроде Шурмы, Зайца, Шуфрича. Пинчук понял эту ситуацию, он отошел в сторону, но продолжает контролировать процессы, он не отходит в никуда. Что касается преследований его бизнеса, то у меня такое ощущение, что тут некоторые вещи делаются декларативно. Судебные иски относительно «Криворожстали» какие-то беззубые и бездарные. Прямого откровенного иска никто не делает. – А почему Янукович редко появляется на людях, он не уходит в никуда? – На полосах прессы он иногда появляется. Почему нет больших эксклюзивных материалов, мне сложно оценить. Я с ним некоторое время не виделся. Наверное, идет еще внутренний процесс переоценки ситуации, приспособления себя к роли оппозиционера. Это все не так просто и легко. Мне сложно это оценить, потому что я никогда не был во власти, я всегда был в оппозиции. Для меня это что-то родное и свое. А для людей, которые прошли абсолютно другую, властную школу, входить в эту роль трудно. Это процесс, который требует времени. Можно было бы вести его немного эффективнее, но, возможно, это наибольший темп, который вообще возможен. – На президентских выборах Янукович выступал, в частности, за введение двойного гражданства и придание официального статуса русскому языку. Будут ли эти пункты в предвыборной программе Партии Регионов? – Я бы не хотел, чтобы они там были. Тактически это было серьезная ошибка. Оппоненты Януковича использовали этот фактор как козырь для представления образа врага. Огромная часть населения Украины говорит на русском языке. Но проблем для русскоязычного населения нет и в ближайшие годы, кто бы ни был Президентом и как бы он ни управлял страной, не будет. Более того, в нынешней власти русскоязычных не меньше, а может и больше, чем было при власти Януковича. Языковую проблему регулярно вытягивают и раздувают под выборы. Это был плохой подарок российских политтехнологов, которые посоветовали сыграть на этой карте. Людей это расшевелило. И сейчас Януковичу и Партии Регионов отходить от этой темы будет болезненно, можно потерять часть электората. Если бы людям им не обещали этот статус русского языка, они бы его и не требовали. А сейчас уже требуют. С другой стороны сохранять это требование дальше – значит снова нарываться на прямое противопоставление, на создание образа врага среди тех, для кого этот вопрос является второстепенным или воспринимается враждебно. Это уже не только Запад, но и Центр Украины. Нужно спокойно объяснить людям, что, выполняя те условия, которые заложены в законодательстве и сейчас, можно для всех языков в Украине сохранить идеальный статус. – Как скажется на имидже партии совместное проведение акций с ПСПУ Натальи Витренко и «Братством» Дмитрия Корчинского? – На имидж Партии Регионов это повлияет достаточно негативно. Я не являюсь сторонником крайних действий, особенно крайне левых идеологий, тех, которые исповедует Витренко. Я вижу, что большинство людей не заинтересованы в том, чтобы поддерживать лидеров крайнего радикальной оппозиции. Есть другой нюанс. Если из политической палитры Украины выпадет Янукович, Партия Регионов, СДПУ (о) и несколько центристских оппозиционных партий, то электорат, который сегодня является оппозиционно и левонастроенным, никуда не исчезает. И это будет означать, что в Верховной Раде следующего созыва очень серьезные позиции будут иметь крайне радикальные и очень часто деструктивные политические силы. Поэтому очень важно развить позицию Януковича и других партий, которые могут вести конструктивную оппозиционную линию. Существует ведь несколько стадий оппозиционности. Есть элементарная позиция - «против». Все те, кто против действующей власти, так или иначе, должны координировать свои усилия. Совершенно нормально координировать усилия не только с Витренко, но и той же самой «Порой» и всеми теми, кто недоволен чем-то на сегодняшний день. Есть оппозиция «за», когда вырабатываются определенные доктрины и когда они противопоставляются власти. Это уже конструктивная оппозиция. Тут уже надо выделять идеологические направления и тактический подход с кем блокироваться на парламентских выборах. Я не уверен, что Партии Регионов будет куда выгоднее не самой набирать побольше голосов, а создавать широкий оппозиционный блок с целью привлечения максимального количества протестного электората. Но объединяться надо с двумя-тремя небольшими, не маргинальными, не радикальными партиями, теми, которые отслеживают свой узкий, но очень четкий «голосовой срез». Плюс надо дать возможность еще нескольким политическим силам тоже создать оппозиционные блоки. Например, СДПУ (о) с несколькими партиями, или та же «Трудовая Украина». Такими блоками удастся набрать намного больше голосов, чем собираться всем вместе и создавать «братскую могилу». – Будет ли Партия Регионов блокироваться с СДПУ (о)? – На уровне оппозиции «против» и оппозиции «за» такое блокирование абсолютно нормально. Но на сами выборы, на избирательный список – это нецелесообразно. СДПУ (о), если нормально поработает перед выборами (а они очень хорошо сумеют поработать) будет иметь большие шансы пройти трехпроцентный барьер. Объединение двух партий между собой в один избирательный список еще не значит, что мы сплюсуем их проценты голосов. Наоборот, мы получим прочти тот же результат, который получила бы и сама Партия Регионов. Поэтому чисто тактически нужно все посчитать, провести социологические опросы, и тогда уже выходить на вывод: идти вместе или, не противоборствуя, идти отдельно. Тем более, Партия Регионов и СДПУ (о) – это разные политические силы. Не все там одинаково и полностью бесконфликтно. Можно создать сейчас единый блок, единую фракцию, а потом между ними возникнут конфликты, которые сегодня являются второстепенными, а завтра могут стать слишком опасными. – Сколько Партия Регионов сумеет набрать в регионах Западной Украины? – В данном случае все зависит от самой Партии Регионов. Власть на сегодняшний день делает все возможное и невозможное, чтобы потерять голоса в «своих» регионах, в Западной Украине. Но ведь даже если люди возненавидят Ющенко и его партию до выборов, на выборах им включат механизм манипуляции: а за кого же, если не за него. Эта команда очень хорошо отработала негативные технологии, причем на самом страшном уровне. Но электоральные потери у них будут. Кто возьмет эти голоса, которые Ющенко потеряет на Западной Украине, - тут есть проблема. Партии Регионов на Западной Украине серьезно увеличить свой электорат будет проблематично. Относительно нее планомерно и жестко работали долгое время на президентских выборах. Чтобы изменить психологические основы нужно, по крайней мере, несколько лет. Что касается других сил, то, например, «Трудовая Украина» может снять хороший «урожай» на Западе. В этом и заключается серьезная тактическая проблема, как считать, как идти, каким способом формировать списки и какое проводить блокирование. То, чего не сможет взять объединенный оппозиционный блок на Западной Украине, сможет спокойно подобрать другая партия, которая будет союзнической, но идти своим отдельным списком. – По данным фонда «Демократические инициативы», рейтинг Партии Регионов сейчас составляет 13,3%. Удастся ли сохранить этот показатель до марта 2006 года и можно ли его улучшить? – Сохранить его вполне реально, если просто не делать ошибок и хоть чуть-чуть давать знать о себе. Это те люди, которые обижены на нынешнюю власть, и которые подсознательно доверяют Януковичу. Они могут негативно высказываться против него, но все равно проголосуют за. Это достаточно твердый электорат. Чтобы нарастить показатель, надо реальными действиями показать людям, что их готовы защитить. У нас уже все прекрасно понимают, кто такой Томенко, кто такая Билозир, начинают понимать, кто такая Юлия Тимошенко, еще больше начинают понимать, кто такой Виктор Ющенко. Но это не влияет на конечные результаты голосования. Человек должен ощутить, что есть политическая сила, которая готова взяться его защищать и не только на словах, а и на деле. Если оппозиции удастся хотя бы до осени построить нормальную структуру, и люди ощутят за этими силами защиту, то Партия Регионов может спокойно расчитывать на показатель более 20%.

Тэги:

Комментарии

Выбор редакции
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
fraza.com
Все новости
Главное
Популярное
Мир юрского периода: Теория хаоса (2024): трейлер и дата выхода нового мультфильма
Мир юрского периода: Теория хаоса (2024): трейлер и дата выхода нового мультфильма
Мир юрского периода: Теория хаоса (2024): трейлер и дата выхода нового мультфильма
Мир юрского периода: Теория хаоса (2024): трейлер и дата выхода нового мультфильма
Эрик (2024): трейлер и дата выхода сериала про синего монстра
Эрик (2024): трейлер и дата выхода сериала про синего монстра
Гадкий Я 4 (2024): трейлер и дата выхода продолжения популярного мультфильма
Гадкий Я 4 (2024): трейлер и дата выхода продолжения популярного мультфильма
Уэнсдей 2: тизер продолжения популярного сериала
Уэнсдей 2: тизер продолжения популярного сериала
Взрывные котята (2024): трейлер и дата выхода нового мультсериала
Взрывные котята (2024): трейлер и дата выхода нового мультсериала
Украина получила первый тренажер истребителя F-16
Украина получила первый тренажер истребителя F-16
В Калужской области неизвестные дроны атаковали НПЗ, возник пожар
В Калужской области неизвестные дроны атаковали НПЗ, возник пожар
Дроны атаковали НПЗ в российском Башкортостане
Дроны атаковали НПЗ в российском Башкортостане
В России после налета неизвестных беспилотников подгорела очередная нефтебаза
В России после налета неизвестных беспилотников подгорела очередная нефтебаза
Агенты ФСБ готовили убийство Зеленского, — СБУ
Агенты ФСБ готовили убийство Зеленского, — СБУ
fraza.com

Опрос

Чего вы ждете от 2024 года?