В столичной «Я галерее» до 6 октября проходит выставка Антона Логова «Климат-контроль». На экспозиции представлена абстрактная живопись художника. На своих полотнах он по-новому переосмысляет действительность и пространство.
«Сложный политический климат в стране, кризис в головах людей, споры гражданского общества ухудшают наше отношение к жизни, фокусируя внимание на его негативных проявлениях...», — пишет художник в концепции своего проекта. Художник задаётся вопросом, может ли человек влиять на поток жизни и призывает внимательно прислушиваться к «термометрам наших душ, чтобы контролировать ситуацию и не пропустить то важное и главное». Он делает вывод, что, хотя человек и не влияет на обстоятельства, однако она может определить их дальнейшее направление.
Логов — один из немногих украинских творцов, которые в своих работах предощущают время. Так, например, год назад он презентовал свой проект «Ребрендинг». В нём он переосмыслил значение Символа — от логотипов торговых марок до сакральной символики. Не прошло и полугода и вся страна оказалась в состоянии своеобразного Ребрендинга, начав пересмотр своих ценностей, ориентиров и целей.
О концепции выставки, а также о том, как бороться с негативом сегодняшнего дня, «Фразе» рассказал Антон Логов.
«Фраза»: Работа над «климат-контролем» началась ещё до событий на Майдане и войны с Россией. Словом, ещё до всего того, что бы могло рационально объяснить причины его создания.
Логов: Да, над этим проектом я начал работать год назад. «Климат-контроль» — реплика на сегодняшний день. Но это не единственное, что вложено в эти работы. Толчком к этой работе стали формальные эксперименты с цветом и фактурой. Эти полотна отличаются сочетанием яркого напряженного цвета на переднем плане и сложного фона.
При написании вы использовали нетрадиционные материалы...
Фон написан маслом и акрилом. А детали уже были написаны более экспериментальными материалами: краской из баллона и эмалью, с которой я работал впервые. Эмалевая краска передает живую эмоцию и всплеск. Она придаёт полотнам современное звучание. Это та же нулевая эмоция, от которой начинается отсчет настроения в работе. Сочетание классических и экспериментальных материалов — это своего рода сочетание двух культур, двух поколений...
В концепции выставки вы объясняете, что желтый цвет на ваших полотнах — это симбиоз ассоциаций энергий со знаком «плюс», черный — космос, а серый — нейтральная полоса. Но на картинах много и синего цвета — какое значение у него?
Я не объяснял отдельно синий цвет, ведь он присутствует на полотнах не сам по себе, а в результате смешивания нескольких цветов. Самостоятельные цвета в этом цикле — только серый и желтый.
Какое место художника во время войны?
Сегодняшнее положение Украины перекликается с мотивами Босха и Брейгеля... Мое место, художника, — в мастерской, ведь я делаю свое дело. Если человек профессионально занимается своим занятием, то он должен оставаться на своем месте. Именно этим он и сможет помочь ситуации.