Это популизм, я думаю, что будет вето (Президента – ред.). Если мы признаем утраченные сбережения государственным долгом, то таким образом наши кредитные рейтинги будут ниже нуля.
Наши банки не смогут получать дешевые кредиты. 89 млрд. рублей по курсу 1 к 1, плюс облигации и страхование, то в сумме выйдет 134 млрд. гривен долга. Посчитайте, сколько это государственных бюджетов.
Я могу заявить, что денег таких в Украине не было (во время развала СССР – ред.), они были своевременно вывезены в банк России.
Если мы принимаем это как госдолг, значит говорить с Россией о компенсациях и реструктурировании долга не смысла.
Когда начинал приватизацию Пинзеник, нужно было учитывать и эту компенсацию, ведь деньги на строительство украинских предприятий во времена СССР брали из Сбербанков. А раз все строилось на деньги Сбербанка, значит их можно считать прямым источником компенсации.
За 10 лет можно было бы погасить значительную часть долга, тогда люди бы видели, что процесс идет. А признание долга не делает эту сумму осязаемой… С реприватизации доплачивать не получится, не с кого доплачивать будет, потому что, по моим прогнозам, в июле будет серьезный энергетический и экономический кризисы… они этот бюджет не знают, чем закрыть, не то что с реприватизацией. Тот же фонд социального страхования лопнет в июле, он уже банкрот… это популизм перед выборами.