Шведская девочка Грета Тунберг выступила в ООН, обратилась к неким абстрактным политикам и от лица своего поколения пригрозила «не простить», если мир немедленно не начнет снижать выбросы двуокиси азота в атмосферу. Думаю, всем понятно, что Грету выпустили на трибуну ООН в ответ на демонстративный отказ президента США Дональда Трампа подписывать от имени своего государства Парижское соглашение.
Собственно, все речи Греты строятся вокруг именно этого механизма, который приходит на смену Киотскому протоколу. Ни о каких других экологических проблемах нашей планеты Грета, судя по всему, не знает. Да и откуда ей знать, если вместо учебы в школе она предпочитает пикетировать шведский парламент и выступать в различных международных организациях?
Девочку Грету очень хорошо готовят к выступлениям. Ей пишут речи, учат ораторскому искусству. Это видно любому, кто сталкивался с журналистикой или пиаром. С ней заискивающе общаются журналисты ведущих мировых телеканалов. Никто из них не задает ей вопросов, выходящих за пределы темы Парижского соглашения и глобального потепления. Во-первых, потому, что ответить на эти вопросы Грете особо нечего.
А во-вторых, потому, что Грета крайне эгоистична и фанатично сосредоточена на одной-единственной теме. Ее обычную детскую жестокость явно усилили, воспитав из ребенка с умственными отклонениями ожесточенного экофанатика.
В одном из телешоу, отвечая на вопрос о том, сожалеет ли она, что ее мать отказалась от карьеры оперной певицы в угоду экологическому активизму, Грета заявила, что ей на карьеру матери плевать. И прямо сказала, что Земля для нее гораздо важнее родителей. Я не знаю, кому как, а мне от людей, которые ради идеи готовы принести в жертву своих родных, хочется держаться подальше. Особенно если идеи больше напоминают сектантство, чем здоровую идеологию.
Глобальное потепление — это именно такая идея. Хотя сам термин уже не в моде. Теперь принято говорить «изменение климата». Три десятилетия усиленной эксплуатации и запугивания парниковым эффектом сделали свое дело. Особого потепления никто не ощутил, а продвигать концепцию как-то надо. Парижское соглашение именно об этом.
Смысл соглашения в том, чтобы не допустить повышения средней температуры на Земле более чем на 1,5 градуса по Цельсию. Не допускать предлагается путем снижения выбросов в атмосферу углекислоты и других парниковых газов. Сторонники теории глобального потепления утверждают, что если земной климат потеплеет более чем на 2 градуса, нашу планету ожидают страшные катаклизмы. На основании чего они это делают? На основании своих фантазий.
Дело в том, что сегодня у человечества нет достаточных вычислительных мощностей, чтобы построить климатическую модель Земли. Поэтому последствия, которыми климатологи пугают мир, как бы это помягче сказать... высосаны из пальца.
Взять, к примеру, злосчастную двуокись азота. Она далеко не самый вредный из парниковых газов. Намного больше влияет на потепление атмосферы простая вода. А точнее — водяной пар. Но с ним бороться, наверное, не так наглядно, как с СО2. Да и как можно бороться с паром, который до сих пор является залогом выживания человечества?
Если немного изучить вопрос с углекислотой, позиция секты глобального потепления окончательно утратит достоверность. При самых пессимистических оценках человечество выбрасывает в атмосферу 16 гигатонн двуокиси азота в год. А растения осенью, сбрасывая листву, — 60 гигатонн. Тихий океан — 80 гигатонн. Спонтанное размножение океанского планктона легко переплюнет десятилетний «взнос» человечества в парниковый эффект. Равно как и один средний вулкан.
Углекислота и пар — далеко не самые главные факторы, которые влияют на климат. О большинстве этих факторов у человечества просто нет объективных данных. История достоверных климатических наблюдений едва превышает 50 лет. За такое время просто невозможно проследить никаких серьезных закономерностей. Но это не самое интересное. Если сопоставить разные исторические данные, то становится ясно, что в последние 200-300 лет земной климат не теплеет, а, наоборот, холодает.
У ученых нет никаких оснований утверждать, что сегодня ледники тают из-за повышения температуры. Пока это просто догадка. На земной климат влияют потоки солнечной радиации, малые и большие циклы солнечной активности (и это только те, что успели открыть), океанские течения, соленость океана, дрейф континентов, альбедо поверхности планеты (оно тоже как-то меняется, но не очень понятно как), прецессия оси вращения Земли, эллиптоидная орбита, вулканы, разломы земной коры, болота, пустыни и еще масса факторов, о которых мы пока даже не догадываемся. Участие человека во всем этом многообразии ничтожно.
Нет, конечно, люди немало потрудились, чтобы загадить среду своего обитания. Они успели нанести множество чудовищных ран своей планете. Но Грета Тунберг и ее кураторы предпочитают о них молчать. Все давно забыли о катастрофе в Мексиканском заливе, которая намного сильнее ударила по окружающей среде, чем выбросы парниковых газов за 20 лет. Мировое сообщество предпочитает не обращать внимания на Фукусиму, которая давно обогнала Чернобыль по масштабам бедствия и по сей день продолжает загрязнять планету.
Грета молчит про Агбогблоши — крупнейшую в мире свалку электроники, которую «цивилизованный мир» устроил в африканской Гане. На этой свалке живут более 40 тысяч человек. Больше половины из них — дети. Они не доживут до 30 лет, умерев от рака, отравления свинцом или другими тяжелыми металлами. Молчит шведская девочка и об азиатских и южноамериканских странах, где эксплуатируют миллионы детей начиная с 8-10 лет. Знаете, почему? Потому что говорить об этом не выгодно.
Грета Тунберг, с некрасивым и недетским пафосом, пугает мир изменением климата, ибо «секта потепленцев» не хочет упустить 100 миллиардов долларов. Именно такой бюджет определяют программные документы Парижского соглашения. Выступление Греты в ООН — оно про бизнес, а не про экологию. Грете очень повезло. Она «встряла» в по-настоящему денежную тему. И больше может не беспокоиться о своем будущем. В отличие от миллионов детей по всему миру.