Прошли годы с тех пор, как я выступил во «Фразе» с резкой критикой в адрес Петра Порошенко. За это время толпа оптимистов испарилась. Поредели и ряды моих оппонентов, воспринимающих нелестные высказывания о деятельности Петра Порошенко как надругательство над их пристрастием к розовому цвету, в свете которого они стремились видеть и политическую действительность, и будущее нашей страны.
Худшие прогнозы оправдались. Но это не повод для самодовольства. Ведь действительность оказалась еще мрачней, чем все пессимистические ожидания. Страна на пороге новых политических испытаний. И сейчас самое время очертить политические тенденции и определиться с приоритетами.
Я также должен сказать, что предстоящие события меня не тешат. Страна или окажется способной совершить чудо, или вопрос о ее существовании приобретёт черты неразрешимой проблемы.
Определимся с исходными точками.
1. Деятельность Петра Порошенко, которая сперва казалась сплошным дилетантизмом, а затем патологической жадностью, приобрела совсем иные черты. Петр Порошенко — предатель, он действует в интересах России, и только этот контекст объясняет все вехи его президентства, начиная с Иловайска и Минских договоренностей и заканчивая последним позорищем под названием «дело об убийстве и воскрешении Аркадия Бабченко».
Мне уже приходилось писать на эту мерзкую тему. Но я не выбираю темы. Они сами приходят. И мне придется и дальше писать, вскрывая все методы предательства и издевательства над моей Родиной, применяемые Петром Порошенко.
Порошенко — предатель. За его спиной — Путин и российский милитаризм. В его руках власть. В его руках силовые структуры. Порошенко вполне устраивает Путина. И эта жуткая ситуация определяет следующую точку анализа.
2. Петр Порошенко не способен выиграть эти выборы. Он в состоянии их только сфальсифицировать. Для этого ему нужны «Охендовский № 2» и вся вертикаль избирательных комиссий, и вся система продажных судов, и вся система продажных СМИ. Не обойтись ему и без «титушек», которых предоставит Арсен Аваков.
А отсюда и вывод о том, какими будут предстоящие выборы. Их черты: 1) цензура, 2) монополизация информпространства, 3) противостояние Интернета и телевизора, 4) блокировка массовых акций, 5) дискредитация потенциальных оппонентов, которые не пожелают быть марионетками.
Как все это делает Петр Порошенко, мы знаем. Вспомним изгнание из эфира Савика Шустера, вспомним жуткое и позорное изгнание из Украины Михаила Саакашвили. Эти выборы будут самым жестким и бескомпромиссным противостоянием, которое неминуемо превратится в новый Майдан.
Но это будет иной Майдан: градус ненависти будет выше, градус решимости будет выше, цена борьбы — выше.
3. Главный оппонент Порошенко — Юлия Тимошенко. Ее цель — не реформировать, а приватизировать Украину. Тимошенко — такой же представитель властной системы, как и Порошенко. Тимошенко — такой же человек Кремля, как и Порошенко. Тимошенко — это продолжение катастрофы. Это — новый виток капитуляции перед Москвой и новый виток воровства и утилизации Украины. Тимошенко — это не альтернатива. Тимошенко — это продолжение, беспросветность и гибель страны.
Эта дама вполне устраивает Путина. Он будет взирать на украинские дрязги и ждать. Так или иначе, но в этой крысиной грызне он — победитель. Он — снова победитель, как тогда, когда Порошенко сожрал Януковича. И это — еще один фактор в предстоящей борьбе.
4. Если Порошенко не сможет переломить ситуацию и социология не покажет возможность его победы, выборов не будет. Даже если он договорится с Тимошенко о предоставлении иммунитета, то давление общества будет столь сильным, что так или иначе, а дальнейшее судебное преследование Порошенко гарантировано.
И далее: во-первых, верить Тимошенко — это надо быть вообще дураком (чего не скажешь о Порошенко); во-вторых, есть еще западные страны, где деньги лежат, и есть прецедент Лазаренко. Так или иначе, а Порошенко светит тюрьма. И в лучшем случае — в западных странах. Сидеть ему за решеткой долго — за коррупцию, за отмывание денег, за нарушения гражданских прав (дело Саакашвили), ну и, конечно, с педагогической целью, чтобы другим был урок.
5. Эти перспективы вполне понятны Петру Порошенко. Уйти от власти он не может. Он должен остаться. Но остаться он может только в одном случае: если выборов не будет — если Путин нападет, если с Донбасса пойдут гробы, если ненависть к Путину и гребаной Раше опять перевесит ненависть к нашей доморощенной клике политических воров.
Надо договариваться с Путиным. Думаю, Порошенко сможет. Путину по приколу убивать украинских солдат, а Порошенко — очень надо. На выходе — военное положение и отмена выборов.
6. Отмена выборов — рисковый шаг. Общество на взводе, нервы у всех на пределе. Деньги в избирательную кампанию уже пошли. Шкура Порошенко уже поделена.
Отмена выборов — шаг к Майдану. А в условиях военного положения — это новая бойня в центре Киева. Но все произойдет быстро, с хирургической точностью. Если Порошенко пойдет на этот шаг, это будет его последний шаг.
Промежуточное резюме: два главных игрока — Порошенко и Тимошенко — не оппоненты, а сиамские близнецы. Они порождение всей украинской политической системы, имя которой — коррупция, приватизация общественно-политической жизни, уничтожение демократии и продажность в пользу Москвы.
Альтернатива неопределённа. Нужен человек, способный разрушить существующую систему и создать новую. Этот человек должен быть третьей силой — альтернативой и Порошенко, и Тимошенко, и прочим анекдотическим персонажам вроде Рабиновича или Ляшко.
Способна ли демократическая среда выдвинуть такого человека? Ответ, конечно, утвердительный. Однако ответ этот сопряжен с другим вопросом: а сможет ли этот человек, олицетворяющий третью силу, действительно быть альтернативой, способен ли он быть разрушителем и созидателем?
У нас нет окончательного списка претендентов на роль третьей силы. Но почему бы не поразмыслить на эту тему?
К примеру, способен ли на роль ледокола Анатолий Гриценко? Я не знаю. Он еще не начал всерьез свою избирательную кампанию. Мы не знаем его программу, не знакомы с его командой, не видим его настроя.
Мне известен только один человек, который точно не остановится ни перед чем — ни перед российской угрозой, ни перед вонью наших трусов, воров и коллаборационистов. Это — Михаил Саакашвили. Этот человек разнесет все в щепу и выстроит все, как будет считать нужным. Для этого у него есть и опыт, и характер.
Но у меня нет ответа на вопрос: готов ли он снова все поставить на карту? Украина — это гиблое место. И нам нужен человек самоубийственной отваги. И нам нужен ответ Михаила Саакашвили.
Я очертил перспективу: мы идем к новому Майдану. Этот Майдан или послужит волной, которая вынесет на вершину власти нового человека — разрушителя всей этой политической трухи и создателя новой украинской демократии (и это будет чудо), или же все завершится новым обманом, новым разочарованием и новым позором. Хочется верить в чудо!