Когда вам на работу звонит учитель вашего ребенка это всегда предвещает беду. Сорвал урок, сломал ногу, подрался с одноклассником, поднялась температура. Вариантов может быть миллион. Мои дети никогда не были ни тихонями, ни паиньками, поэтому с годами я научилась классифицировать проблемы, произошедшие в садике (а потом в школе), на важные и второстепенные.
В графу «важные» я отнесла cломанные руки-ноги, ушибленные головы и прочие неурядицы со здоровьем. К «второстепенным» были безжалостно отнесены сорванные уроки, разбитые окна, оскорбленные учительницы и т. д. В общем, все то, о чем можно поговорить вечером, и не нужно сию секунду срываться с работы и нестись в школу или, не дай бог, в больницу.
До недавнего времени мое личное изобретение в виде этой антистрессовой схемы срабатывало, но, оказалось, я учла не все варианты возможных проблем.
На этот раз после фразы: «Вам нужно немедленно приехать в школу», я услышала то, к чему уж точно никак не была готова: «Ваш ребенок разбил однокласснице iPhone 5».
Шикарно, не правда ли? Вот так вдруг на ровном месте узнать, что вы кому-то должны без малого тысячу долларов. Так как это, все-таки, не сломанные руки-ноги, в школу я не поехала, несмотря на визг учительницы о том, что: «Это проблема общешкольного масштаба, и она будет решаться на уровне директора школы».
Настроение испорчено, семейный бюджет уничтожен, поэтому уже ничто не мешало мне со спокойной душой сказать все, что я думаю и о «проблеме школьного масштаба», и о целесообразности моего немедленного приезда в школу на церемонию оплакивания чужого iPhone, и об интеллектуальных способностях родителей, дающих ребенку в школу такой телефон.
Но, что бы я обо всем этом ни думала, а проблему нужно было решать. Объяснение сына, звучавшее как: «Мам, там все бесились, я ее случайно толкнул, и она уронила телефон, а он бац», мало чем могло помочь в данной ситуации.
Вечером, посмотрев в Интернете, сколько стоят телефоны такой модели, я, глубоко вдохнув, позвонила тем самым «не самым умным» родителям, чью дочь случайно толкнуло мое чадо.
Реакция мамы пострадавшей девочки повергла меня в еще больший шок, чем звонок учительницы: «В школе толкнули и телефон разбился? Ну, значит сама и виновата. Нечего по школе с телефоном наперевес бегать, если бы он лежал в портфеле, был бы целым. Это, во-первых. А во-вторых, ну неужели вы думаете, что мы с мужем настолько идиоты, чтобы дать
Этот разговор я переваривала даже дольше, чем визг учительницы.
А потом вдруг подумала, что второй раз мне может так не повезти, и нет никакой гарантии, что следующий, случайно разбитый чужой телефон, не окажется настоящей дорогой супермодной моделью. Но об этом я подумаю потом...