«Знаете, Виктор Федорович, немало украинских журналистов имеют четкое представление об особенностях зазаборно-межигорской жизни. Мы, по возможности, делаем достоянием гласности бизнес-схемы ваших сыновей и раз в год на День Свободы пересматриваем потешные видео, где матеря, наколотые апельсины и американские валенки. Но мы имеем уважение к человеческому достоинству и чувствам всех ваших детей; к чувствам той, которая заперта в Донецке; в конце концов к вашим чувствам и вашему праву на личную жизнь. Лохи, да?» (Юлия Мостовая, «Зеркало недели. Украина», 25 января 2013).
Ну кто только за последние пять дней ни задался вопросом: пригласит теперь Виктор Федорович Людмилу Александровну на балет или нет? Тем более что Людмила Александровна в балете души не чает. Говорят, в родном Донецке ни одной постановки не пропустила.
С одной стороны, раз Путину можно почему Януковичу нельзя? У них там самый что ни на есть оплот Руси Святой Православной, благочестие, семейные ценности и духовные скрепы, а поди ж ты развод. Хорошо, хоть не «девичья фамилия».
С другой стороны, опять проклятая вторичность, подражательство, комплексы младшего брата и всё такое. Получается, что развелся потому что «Путин разрешил». Да тут уже назло не разведешься, даже если очень хочется. В определенных кругах говорят, «взападло». Ну и опять же, пусть заодно все видят: это у нас тут вера крепкая, истинная с гор Киевских как есть пошла, старцев заветы святоотеческие, брак есть союз святой и нерасторжимый пред людьми и Богом. Не то, что у некоторых только языком молоть, да пыль в патриарших квартирах пускать, Господи прости.
С одной стороны, до неприличия много общего. Та Людмила Александровна, и эта Людмила Александровна. По двое взрослых детей. Одна нигде с мужем не появлялась, а вторая вообще с мужем не живет. Обеих тяготит официальная публичность. Ну и балет с театром, естественно. И набожность. Мужьям обеих приписывали романы с молоденькими-красивенькими: пусть одна и выдающаяся гимнастка, а вторая бездарная журналистка.
Но это только на первый взгляд.
С другой стороны, почти ничего общего и нет. Людмила Александровна как-то интервью для парадной книжки о муже дала, как есть, всё вспомнила и про знакомство, и про свидания в метро, и про свадебное путешествие, и про мясо суховатое. Книжку ту теперь днем с огнем не сыскать. «Да, дружочек, это я». А Людмила Александровна речь зажигательную о менингите произносила... А видеопотоки не горят, заходи на You Tube и наслаждайся, сколько влезет. Но ведь обе одна на диктофон, другая на камеры были совершенно искренни. Увы обеим.
У Людмилы Александровны две дочери, но их никто никогда толком не видел. Неизвестно даже, есть ли внуки. А у Людмилы Александровны два сына, так их вся страна знает. «Я сам, бля!».
Людмила Александровна мир повидать успела. И не только по месту первой работы мужа в Дрездене вот ее фото с Лорой Буш, если что, найти не сложно. А о Людмиле Александровне неизвестно даже, бывала ли она хоть раз в гостях у Людмилы Александровны, не говоря уже о Лоре или Мишель.
Людмилу Александровну по нескольку лет никто не видел. Только мельком и по государственно значимым поводам: перепись населения, там, или инаугурация. А Людмила Александровна вот же она. Не звезда первых полос и прямых эфиров, но в СМИ регулярно мелькает. Да, не выезжая за пределы Донецка, ну так что с того? Никто её не прячет и сама она не прячется. Найдите в Донецке театр оперы и балета, узнайте, когда премьера приходите и смотрите: прямо в фойе. И туфли её, и платья можно на сайтах таблоидов обсуждать, сколько влезет, ибо хватает поводов для досужих обсуждений. И в церкви её можно встретить (только вчера, кстати, церковь Людмилу Александровну орденом наградила, символично очень в свете последних мировых событий). И на Дне учителя.
О Людмиле Александровне до 6 июня почитать было решительно нечего. А о Людмиле Александровне стихи пишут, в книжках за её же счет изданных, недаром в её жилах княжеская кровь.
В общем, ничего-то и общего. Людмила Александровна затворница и, дай Бог, такой камень с её души спал, никому не пожелаешь наконец-то заживет, как сама захочет, но видеть мы её точно чаще не станем. Скорее, наоборот, перестанем окончательно. А Людмила Александровна светская дама, ну и что, что за границу мужа не сопровождает и на пороге Дома с химерами гостей не встречает. Положа руку на сердце, муж её тоже не особо желанный гость за границами, и визитёры ему не сильно досаждают. Это тут, в Киеве, всё ещё про наколотые апельсины вспоминают. А в Донецке Людмила Александровна самая настоящая первая леди и есть. Полпред Семьи,
Младшенький, говорят, очень к маме привязан. Или старшенький. Какая, в общем, разница.
Так что Людмила Александровна это вам не Людмила Александровна. На концерте Райкина познакомиться не кирпич на ногу уронить.
Так что, думаю, не пригласит Виктор Федорович Людмилу Александровну на балет. Хотя, чужая душа те ещё потёмки. Антрацитовой черноты.