Вчера, 26 ноября, министр внутренних дел Виталий Захарченко в интервью журналу «Эксперт» сообщил о том, что следствие якобы нашло свидетельницу самоубийства Ярослава Мазурка. Того самого, которого обвиняют в убийстве охранников в ТРЦ «Караван».
«Фактов у нас несколько. Граждане, которые выгуливали собаку, случайно наткнулись на труп. Других следов на месте происшествия обнаружено не было. С момента обнаружения трупа и до прибытия милиции времени прошло немного. К тому же есть свидетельница, которая сообщила о том, что видела одинокого мужчину, сидящего на бревне. Она отошла на несколько метров и услышала выстрел. Но возвращаться к тому месту не стала», рассказал Захарченко.
И вроде молодец, приоткрыл завесу тайны, проинформировал общественность, чем милиция нас в последнее время вообще не балует, но как-то от такого информирования количество вопросов становится лишь только больше. Ну, во-первых, если люди там выгуливали собак, как может не быть «других следов»? Они ведь ходили, топтали траву...
А, во-вторых, эта женщина она свидетельница чего? Того, как неизвестный мужчина (заметьте не Мазурок, а просто мужчина, ибо Захарченко ни слова не сказал о том, что женщина опознала в незнакомце условного «караванского стрелка») одиноко сидит на бревне? Что ж, с кем не бывает. А потом услышала звук, типа выстрел. Иными словами, заявить напрямую о том, что свидетельница видела, как некий мужчина самолично застрелился, у министра возможности нет. Говоря об этом, он очень тщательно подбирает слова, а скорее всего, что интервью перед печатью было скрупулезно вычитано пресс-службой.
Еще интересно, как именно следствие нашло свидетельницу, хотя это уже другое дело можно списать на профессионализм искателей... Но то, что мы имеем со свидетельницей, по крайней мере, в изложении министра, в случае честного и беспристрастного суда окажется несостоятетльным по одной простой причине женщина не видела, кто спустил курок, все остальное домыслы.
Впрочем, дело, пожалуй, даже не в этом. Более того, даже не в том, что с самого начала эта история и ее расследование окутаны такой густой пеленой псевдозагадочности и непрофессионализма, что, положа руку на сердце, кто из здравомыслящих граждан изъявит готовность безоговорочно поверить милиции, что бы она ни говорила и какие бы аргументы ни приводила? Просто информация, появляющаяся сегодня из официальных милицейских источников, слишком часто вызывает массу вопросов. И слишком часто подвергается гражданами сомнению, причем весьма небезосновательно. Все это накладывается на общее отношение общества к правоохранителям... Так что уже кажется, предъяви завтра министр видео с трех независимых камер, на котором крупным планом в HD-качестве будет видно, как человек с широко расрытым паспортом стреляет себе в голову, этому тоже уже никто не поверит. И отнюдь не общественность в этом повинна.