«Милиция выдвинула версию, что убийца трех человек в Караване является неонацистом из-за найденных фашистских дисков и книги Гитлера» (цитата). Как легко наклеиваются ярлыки! А если бы у него дома при обыске нашли томик Ленина? А если Библию? А «Властелина Колец» Толкиена?
Милиции, очевидно, в голову не приходит, что у кого-то может быть домашняя библиотека. В которой могут быть книги самого разнообразного содержания и сказки народов мира, и классическая литература, и фантастика... Или, по мнению милиции, тот, у кого дома больше 5 книг, автоматически зачисляется в «умники» и представляет опасность для государства и сограждан?
А как вам нравится пассаж: «Милиция подозревает, что Ярослав Мазурок был неонацистом-одиночкой, поскольку, по крайней мере, на территории Киевской области ни в одной из специфических фашистских группировок он участия не принимал»? Т.е. в распитии спиртных напитков замечен не был, но все равно алкоголик, так как по утрам жадно пил холодную воду...
Кажется мне, что, называя стрелка неонацистом, милиция пытается сделать его в глазах широкой общественность личностью неприятной, порочной и несимпатичной. Не заслуживающей ни малейшего снисхождения. Даже если убьют при задержании. Так это зря. Лишнее это. Он и так ни у кого не вызывает теплых чувств.
И как, интересно, милиция собирается «увязывать» «неонацистскость» стрелка с убийством трех человек? Убитые были евреями, и это был акт холокоста? Мощно, но как-то неубедительно. Надо бы придумать что-то другое. Сакральное жертвоприношение? Тогда следует срочно найти у него «Сатанинскую библию» Антона Шандора ЛаВея и заявить о его участии в «специфической сатанинской группировке»...
А правильнее всего, на мой взгляд, милиции не «чесать языками» в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий. И не допускать утечки информации. А после окончания операции провести пресс-конференцию, в ходе которой сообщить общественности о результатах. Без домыслов и версий. Потому что впереди еще следствие и суд.