Самым главным диагнозом отечественного здравоохранения остается хроническая Супруно-патология (Супрунизм), которая регулярно обостряется. Очередное обострение имеет место в последние дни. Здесь любопытно то, что инициировала его компашка под названием «радикальная партия Ляшко».
Эта, блин, «партия» в свое время голосовала за так называемую медицинскую реформу, иными словами, за тот беспредел, который нынче творится в отечественном здравоохранении. Народ прелестей этой «реформы» уже вкусил, на носу выборы, а потому — как в песенке из дебильноватой российской комедии: «Выборы-выборы, депутаты — п...дары!». Словом, изменила упомянутая «партия» свою позу... пардон, позицию по вопросу медицинской реформы и главного проводника этой «реформы» в лице и. о. профильного министра Ульяны Супрун.
Расчет, очевидно, был таков, что, дескать, память у избирателя короткая, как и когда голосовала та или иная партия, рядовой обыватель не помнит, но предвыборный пиар-шухер о том, как Ляшко и компания типа воевали с ненавистной американской проходимкой Супрун, в память электората врезаться должен.
Словом, Окружной админсуд по иску представителя упомянутой «партии» некоего Мосейчука (на котором пробы ставить негде, но это отдельная тема) отстранил Супрун от руководства министерством.
Хотя вокруг решения поднялась политиканская буря, решение это, во-первых, является процедурным, а во-вторых, продиктовано сугубо формальными мотивами.
Фактически это решение в обеспечение иска, то есть Супрун отстранена от исполнения обязанностей на время рассмотрения искового заявления. С 15 февраля начнется рассмотрение дела по сути. Решение в обеспечение иска было принято, чтобы за время рассмотрения Супрун не могла незаконно осуществлять полномочия руководителя здравоохранения страны.
Что же касается формальных мотивов иска, то и здесь все очень просто. Супрун уже два года руководит министерством в ранге исполняющего обязанности министра, а законом такое разрешено не более месяца. Вообще, отечественное законодательство не предусматривает наличия и. о. министра, если отсутствует сам министр. Исполняющий обязанности может заменять министра тогда, когда последний находится в отпуске, в командировке, на больничном, то есть временно.
Исключением является ситуация, когда парламент отправляет в отставку правительство или прекращает существование парламентская коалиция, что также равносильно отставке действующего правительства. В этом случае до формирования новой коалиции и правительства или до выборов нового парламента с последующим формированием коалиции и правительства старое правительство выполняет свои функции, и тогда все министры, включая премьера, находятся на своих постах в статусе исполняющих обязанности.
Но при «живых» коалиции и правительстве ни одним из министерств нельзя постоянно рулить в ранге и. о., что имеет место в случае с Супрун.
Налицо грубейшее нарушение закона. Все нормативные документы министерства, изданные за это время за подписью Супрун, нелегитимны. Уже одного этого формального признака достаточно, чтобы любой непредвзятый суд отменил их, даже не вникая в их суть, поскольку налицо, повторим, грубое нарушение действующего законодательства. И Порошенко, и Гройсман это должны хорошо знать, а потому не понятно то благородное негодование, которое они изображают в связи с половинчатым пока решением суда.
Поэтому можно по-разному относиться к той компашке в лице Ляшко, Мосейчука, каковая явно в пиар-целях инициировала судебный иск, поскольку формально постановка вопроса совершенно правильная.
К тому же есть еще одно вопиющее обстоятельство, о котором периодически то вспомнят, то забудут. Это американское гражданство Ульяны Супрун. Украинское гражданство ей якобы было предоставлено, но из американского она вроде бы не выходила. Во всяком случае, наличие у нее американского паспорта никто не опровергает, в том числе и она сама.
Здесь придется в очередной раз повторить многократно пережеванные банальности.
Во-первых, в Украине запрещено двойное гражданство вообще.
Во-вторых, в Украине лицам, имеющим иностранное гражданство, включая двойное гражданство, тем более запрещено занимать должности, связанные с выполнением полномочий государственной власти и местного самоуправления, тем более должность министра. Правда, последнее требование закона многократно нарушалось в угоду политической конъюнктуре, поскольку в нашей власти, как в проходном дворе, уже подвизались и грузины, и литовцы, и американцы, кстати, все бесславно и со скандалами, ибо проходимцы суть.
Все эти иностранные легионеры в нашей власти явились ярчайшим подтверждением известной поговорки: «До нашого берега щось привливе — як не гівно, то тріска».
В этом смысле перманентный скандал вокруг Супрун отнюдь не является чем-то из ряда вон выходящим.
Зато размеры этого скандала явно зашкаливают, даже на фоне предыдущих аналогов в лице забытых уже Яресько, Квиташвили, Абромавичуса и прочих. Ульяну Супрун сумел пока что переплюнуть, причем значительно, разве только Михо Саакашвили, но этот персонаж, отдадим должное, является артистом мирового экстра-класса.
Зело изумляет, что в стране и в медицине, оказывается, имеется огромное количество «супруно-озабоченных». Очевидно, большей проблемы в Украине и в ее здравоохранении не существует, кроме как Супрун, которая якобы единственная, как нам втирают указанные «супруно-озабоченные», способна осчастливить нас «медициной будущего». Хотя все эти реформы пока ведут только на кладбище, по крайней мере тех, у кого нет денег на платное лечение, а таких у нас подавляющее большинство.
Наряду с «порохо-ботами», «юле-ботами», «путино-ботами» в Интернете уже вовсю разгуливают толпы «супруно-ботов».
Выяснилось, что в Украине существует энное количество фанатов Супрун, несмотря на ее более чем сомнительнее происхождение, образование и уровень квалификации. При ближайшем рассмотрении оказывается, что эта публика состоит преимущественно из прикормленных общественников. Источник этого «прикорма» имеет иностранно-кредитное происхождение, недавно его вскрыла Счетная палата Украины, причем там дело пахнет уголовкой в чистом виде, но об этом немного ниже.
Как только Супрун кто-либо где-либо начинает обижать, эта публика поднимает, пардон, «кипеш». Любого, кто, опять пардон, «вякнет» в адрес Супрун хоть что-то в негативном ключе, немедленно обвиняют в работе на некую таинственную медицинскую мафию, с которой самоотверженно борются министерские чиновники и подвизающиеся в этой сфере общественники во главе с Супрун. Особо прикалывает, что в число этих «борцунов» входят, повторим, министерские чиновники, каковые, очевидно, и должны составлять значительную часть медицинской мафии, с которой ведется борьба. Таким образом, они борются сами с собой... Какая-то особо извращенная форма извращения.
Кстати, автора этих строк тоже обвиняли в работе на эту самую медицинскую мафию, что изрядно развеселило по следующей причине. Медицинская мафия, сидящая на дерибане выделяемых на здравоохранение финансовых потоков, на закупке медпрепаратов и так далее, несомненно, существует, и требуется ее уничтожение как класса, так сказать, в понимании товарища Сталина. Но подавляющее большинство народонаселения, включая автора, ее в глаза не видели никогда. Мафия эта как раз входит в круг общения скорее тех самых «борцунов с ней», которые об этом истошно орут на просторах СМИ и Интернета. Более того, складывается впечатление, что борьбу с нынешней медицинской мафией ведут другие мафии, стремящиеся занять место действующей мафии.
Повторим, что подавляющее большинство народонаселения в глаза этой мафии никогда не видело, зато ежедневно сталкивается с результатами бурной деятельности Супрун и компании по так называемому реформированию здравоохранения.
“Скорые” теперь на вызовы не приезжают. Врачи по вызовам тоже не ходят, и даже тем, у кого температура под сорок, приходится идти в поликлинику, чтобы открыть больничный, без которого не получишь страховые выплаты. При этом к врачу нужно записаться на прием по компьютеру, но программа висит, сервер лежит, и вообще — хрен запишешься. Впрочем, больничный — это часто единственная необходимость в поликлинике и враче, потому что наши люди научились уже лечиться без врачей, а врачи уже лечат по телефону и Интернету. В стране эпидемия кори. Участились случаи летальных исходов от осложнения после гриппа.
И это далеко не все последствия реформизма медицины в исполнении Супрун и прочих.
Но, видимо, Супрун, несмотря на все ее выходки и репутацию, кому-то сильно нужна. Слухи ходят разные: то ли она нужна одной мафии для борьбы с другой, то ли это чья-то родственница, то ли ее посадил «вашингтонский обком», причем последняя причина косвенно подтверждается, о чем далее.
Указанное решение суда привело в движение не только общественников, но и чиновничью братию.
В Министерстве здравоохранения, по данным СМИ, ведутся консультации с юристами. На вакцину от столбняка денег нет, а на юристов находятся.
В Кабмине заявили, что готовы грудью встать на защиту Супрун. Лучше бы грудью встали на защиту священных рубежей отечества! Любопытно, что министр Кабинета Министров некто Александр Савенко заявил, что решение суда об отстранении Супрун не только будет обжаловано в установленном порядке в вышестоящей судебной инстанции, но по факту судебного решения будет подана жалоба в Высший совет правосудия. Надо полагать, жаловаться будут на судью за якобы неправомерное решение. Вот только возникает вопрос: а на что, собственно, жаловаться?! Что суд отстранил Супрун, которая, вместо месяца, два года незаконно осуществляет полномочия министра вопреки требованию закона?! Да еще имея в кармане паспорт иностранного государства, что категорически запрещено законом для любого гражданина Украины, тем более для чиновника высшего ранга?!
В провластных СМИ начала раздуваться истерия на тему о том, что отстранение Супрун, дескать, привело к параличу системы здравоохранения, поскольку некому подписывать приказы, распоряжения и другие нормативные документы. А ничего, что она все два года не имела права их подписывать? Что все подписанное нелегитимно?!
Наконец, ведь это стараниями Кабмина, а также лично Гройсмана и Порошенко ситуация была доведена до нынешнего абсурда и тупика. Прекрасно зная, что Супрун осуществляет полномочия незаконно, они давно должны были внести на рассмотрение парламента кандидатуру министра, хотя бы той же Супрун, конечно, если та распрощается, наконец, со своим американским паспортом. Но по неким причинам нынешней власти на этой должности нужна только Супрун, а у нее нет шансов быть утвержденной парламентом, поскольку у нее там слишком много противников и далеко не всех их можно причислить к той самой медицинской мафии. Впрочем, мафиозную причину также исключать нельзя, поскольку, повторим, существуют достаточное количество мафий, стремящихся «сесть» на здравоохранение. Словом, налицо обычные в наших широтах подковерные коррупционно-дерибанные разборки. В результате здравоохранением с его огромными бюджетами два года рулит нелегитимный чиновник!
К тому же к работе ведомства под руководством Супрун имеются большие претензии. 5 февраля, как раз, когда суд принял указанное решение, в профильном комитете Верховной Рады был заслушан отчет о работе министерства крайне отрицательного содержания.
На комитете были оглашены данные проверки министерства Счетной палатой, в результате которой вскрыты вопиющие факты масштабных злоупотреблений. В частности, полученные несколько лет назад под программы борьбы с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями от международных финансовых организаций средства в сумме 215 млн долларов были расходованы нецелевым образом, а то и просто разворованы. Значительная часть средств потрачена не на преодоление тяжких недугов, а на столь любимую различного рода «активистами-общественниками» лабуду типа семинаров, тренингов, рекламной продукции, орграсходов, под которые можно списать уйму денег, фактически украсть их. Деньги были также потрачены на зарубежные командировки, питание, поздравительные открытки с Днем медика, а также на зарплаты активистов-общественников, подвизающихся при министерстве. Очевидно, здесь следует искать причины того визга, который эти общественники поднимают каждый раз, когда затрагивают Супрун, предоставившую им возможность кормиться возле этого «корыта».
Более того, нецелевое и несвоевременное использование этих средств привело к тому, что Украина как государство — получатель кредита, согласно условиям кредитования вынуждена выплачивать штрафные санкции, достигшие почти 3 млн долларов.
В Счетной палате утверждают, что имеют место воровство средств и служебный подлог, а потому материалы проверки передаются в правоохранительные органы по подследственности для проведения дальнейших следственных действий, возбуждения уголовных дел и передачи в суд для установления степени вины и наказания участников разворовывания выгодного иностранного кредита.
Есть сведения, что Порошенко хорошо осведомлен о происходящих в Минздраве безобразиях, но продолжает поддерживать Супрун якобы в надежде на заокеанскую поддержку на выборах. И если поведение Порошенко хоть как-то можно объяснить, то трудно понять позицию Гройсмана, который с какого-то перепугу держится за Супрун, как вошь за кожух.
Нынешнее обострение «Супруно-патологии» в СМИ мотивируют не только набирающей обороты предвыборной истерией. Есть версия, что «радикалам» с их иском против Супрун дали возможность порезвиться потому, что активизировались попытки сменить руководство Минздрава. Отчет Счетной палаты так своевременно тоже мог появиться неспроста. В СМИ называются различные возможные претенденты на должность министра и группы влияния, которые за ними якобы стоят, хотя «проходимость» этих претендентов через парламент также вызывает большие сомнения.
Высказываются и другие версии, вплоть до достаточно экзотических. В числе последних версий обострения связанного с Супрун тяжкого недуга отечественного здравоохранения называется поиск повода для встречи Порошенко с Трампом, учитывая американское происхождение Супрун. О том, что Трамп всячески избегает встречаться с Порошенко, хорошо известно...
Вдаваться далее в подковерную конспирологию не будем, поскольку рядового обывателя она не особо касается. Граждан волнует происходящий из-за всех этих «реформ» и разборок окончательный развал остатков здравоохранения. Ведь получение хотя бы минимальной медицинской помощи скоро станет вообще невозможным, и люди будут массово умирать или становиться инвалидами даже из-за пустячных болезней.