В канун Года Свиньи наша доблестная и по самые помидоры отреформированная «национальная полиция» во всей красе явила миру свое свиное рыло. Чего, собственно, и следовало ожидать, Ибо «мусарня» в нашей стране таковой и останется, как ее ни реформируй и ни переименовывай.
Различие, пожалуй, состоит лишь в том, что до так называемой реформы была жлобско-рагульская милиция, а теперь имеем пацанскую полицию, из которой, впрочем, жлобство и рагулизм тоже никуда не делись.
Сначала Интернет порвало видео, на котором некто Юрий Зозуля, одетый в форму этой… как ее?.. а, полиции.. так вот, этот субъект в матерных выражениях изрекает нечто не совсем членовразумительное о тяготах и лишениях полицейской службы. Попутно выяснилось, что сей фрукт является начальником патрульной полиции столицы.
В очередной раз передавать глубокое содержание его зажигательной речи и комментировать ее не будем, поскольку это уже многократно сделано другими. Обратим внимание на ряд деталей и обстоятельств этого скандала, которые остались непрокомментированными, по нашему скромному мнению, незаслуженно.
Прежде всего, походив по ссылкам в Интернете, довелось выяснить, что этого «ценного кадра» в Мать Городов Русских перевели из Львова, где он занимал аналогичную должность. То есть на повышение пошел пацан. Надо полагать, в столице своего мусора (во всех смыслах этого слова!) мало оказалось и решили подвезти из регионов. Лет этак пять назад имел место массовый завоз соответствующего контингента из Донбасса. Тогда донецкими заполняли всевозможные руководящие должности вплоть до начальника кладбища. А уж прокуратура и милиция были насквозь донецкими на всю голову.
Теперь, как видим, направление доставки в Киев руководящих кадров диаметрально изменилось с промосковски озабоченного Донбасса на национально озабоченную Галичину. Но это никоим образом не изменило в лучшую сторону интеллектуальный и морально-психологический облик прибывающего в столицу материала. Не говоря уже о том, что собственно киевлян в столице уже практически не осталось, бал правит пришлый отовсюду элемент, устанавливая свои быдляцкие порядки, закрывая кинотеатры, указывая, на какой мове говорить и на какой фене ботать тем, кто здесь, как минимум, родился и вырос.
Еще одна интересная деталь. По сообщениям СМИ, матерный бенефис главного патрульного мента – пардон, копа! – имел место в ходе некоего новогоднего корпоратива, проводившегося в ночном клубе…
Вниманию многочисленных антикоррупционных прокуратур, агентств и бюро! У вас нет вопросов к отреформированной полиции и руководству МВД в лице гражданина Авакова на предмет того, с чего это полиция во время войны при только что окончившемся военном положении не просто «зажигает», а делает это еще и в злачных местах? Или указанные антикоррупционные органы и генпрокуратура в придачу в это время сами «зажигали» в других кабаках?
Кто оплачивал банкет, во что он обошелся? Или ментов обслуживали бесплатно, по принципу известных «субботников»? Попутно интересуемся также знать: тот ночной клуб был со стриптиз-программой или нет? Если ли отдельные номера для продолжения «индивидуальных программ»?
И вообще, с каких пор повелась эта жлобская привычка обычные в наших краях коллективные попойки-ужираловки обзывать иностранным словом «корпоратив»? Наверное, это генетическое наследие Свирида Петровича Голохвастова…
Наконец, если так уж приспичило погулять на Новый год, то почему было не ограничиться родными стенами какого-нибудь «дома культуры МВД»? Хотя какая «культура» у этого МВД, уже видно… Так нет же, «зажигали» в ночном клубе, по-богатому, в пьяном угаре жалуясь в матерной форме на низкие зарплаты и недостаток финансирования. На корпоративы в ночных клубах, как видим, средства находятся…
Более всего позабавило, что уход, точнее увод, пьяного мента со сцены двумя «телками» (то ли «боевые подруги», то ли работницы того борделя, где имел место сей, как нынче модно говорить, «ивент») происходил под ободрительные возгласы публики, состоявшей, надо полагать, из коллег по службе. То есть каков вожак, таково и стадо!..
И все это после долгой, бессмысленной и беспощадной истерики на тему люстраций и переаттестаций, коими сопровождалась смена вывески «милиция» на «полицию».
В конце концов, если руководящий работник правоохранительных органов решил поздравить коллег и страну с Новым годом, то можно сделать это достойно. Будучи трезвым, в здравом уме и в твердой памяти, можно встать с бокалом шампанского, поздравить коллег и соотечественников, очень кратко сказать о скромных достижениях и больших проблемах и недостатках, пообещать – прежде всего, гражданам! – в наступающем году не щадить живота своего в борьбе за исправление этих недостатков, за правопорядок и безопасность налогоплательщиков, и так далее. За сим можно слегка пригубить – подчеркнём, пригубить – шампанское и достойно удалиться из объектива камеры, гордо неся на себе форму правоохранителя.
Но, очевидно, такие благородные мизансцены – это не для того, пардон, быдла, которое опять набрали в органы, вместо того, опять пардон, быдла, которое там было до того.
Однако все это — цветочки. «Ягодки» тоже произошли в канун Нового года, но стали известны всей стране в самом начале нового года благодаря СМИ.
Речь идет об избиении почтенного гражданина преклонного возраста группой лиц, включая двух полицаев, подчиненных упомянутому Зозуле. В подробности инцидента также вдаваться не будем, поскольку они уже многократно освещены медиа, но общую канву передать надо для связности повествования.
Итак, выходит из метро пожилой гражданин, можно сказать, уже дедушка, 81-го года от роду. Гражданин приличный, с портфелем в руке. Позднее оказалось, что это Виктор Ковальский, авиаконструктор, около полувека отдавший отечественному авиастроению и гордости нашей, заводу Антонова, который неуклонно умирает, вместе с остальной высокотехнологичной индустрией страны. Да, собственно, вместе со всей страной, как это ни прискорбно... Более того, товарищ Ковальский был одним из разработчиков знаменитого и уникального супертяжелого транспортного самолета Ан-224 «Мрия», а также Ан-74, транспортника, способного работать в районах Крайнего Севера.
Несмотря на достаточно преклонный возраст, авиаинженер продолжает трудовую деятельность. В тот злополучный день он ехал домой с портфелем, в котором находились чертежи. Словом, простой советский инженер.
По выходе из метро его избивают пять человек, включая двух полицаев, потому что какой-то «кент» признал в инженере того, кто ранее якобы «кинул на бабки» при обмене 10 тысяч долларов, всунув фальшивые купюры. Бьют даже ногами лежачего на земле, а подбежавший с фотоаппаратом мент еще и снимает избитое лицо деда на камеру. Наверное, потом хотел отчитаться о проделанной работе, гадёныш.
Во, бляха, гитлерюгенд взрастили – сам Лаврентий Палыч Берия обзавидовался бы таким ценным кадрам.
Престарелого авиаконструктора заковывают в наручники, затаскивают в патрульную ментовскую машину, номер которой известен благодаря СМИ, выпотрашивают его портфель, но находят там только техническую документацию.
Похоже, именно из-за этих чертежей и отсутствия в портфеле «баблосов» у пацанов «порвало крышу» окончательно! Вместо понять, что ошиблись и хоть как-то загладить свое фактически криминальное преступление, эти «ублюдки внутренних органов» принялись мутузить деда еще сильнее, угрожая отвезти в райотдел «оновленої національної поліції» и там выбить из престарелого инженера признание чуть ли не в ограблении века. Причем в участок его таки отвезти успели…
Гражданина Ковальского спасли случайно проходившие мимо соседи-знакомые, вовремя прибывшие дети-внуки, а вскоре подоспели телекамеры, и стало выясняться, что валютный меняла, которого почтенный авиастроитель якобы «кинул на бабки», его с кем-то перепутал.
Дело, скорее всего, так бы и замяли, но именно вмешательство СМИ и массированная подача этой информации многократно и почти во всех медиа сделали невозможным сокрытие этого вопиющего факта. В полиции начали свое извечное «служебное расследование», а затем прокуратура возбудила уголовное дело. Правда, далеко не факт, что виновные получат по заслугам, но некоторые перспективы есть.
Что мы имеем в сухом остатке на выходе этих скандальных историй?
Оказывается, ничего не изменилось, несмотря на все эти реформы, люстрации, переаттестации и прочее. Так называемые копы, как и бывшие менты, представляют угрозу прежде всего для добропорядочных граждан. Как и раньше, они «кентуются» с уголовным сбродом, в частности с уличными менялами, обслуживают интересы криминального элемента. И это не говоря уже об интеллектуальном, культурном и морально-психологическом уровне полиции, который ничем не отличается от бывшей милиции.
И это были только самые резонансные скандалы, в которые полиция влипла в праздничные дни.
Примечателен тот факт, что не в меру словоохотливый министр внутренних дел Аваков, который не вылезает из Фейсбука со своими постами по делу, а больше без оного, на сей раз молчал, «как рыба об лед». Либо сказать нечего, либо укатил на вакации в дальние страны, хотя Интернет уже есть даже в Антарктиде. Единственное, во что не верится, так это в то, что он молчит от стыда…
Словом, менты новый Год Свиньи встретили свиным рылом во всей его красе. А поскольку, согласно известному поверью, как встретишь Новый год, так он и пройдет, следует ожидать от нашей отреформированной по самое не балуй полиции новых подвигов того же рода.