Эти простые, дружные парни немного похожи на героев Ремарка. Только мозги у них не больше наперстка. Полным ходом идут съемки третьей части «Неудержимых», Сталлоне и его ветераны снова разыгрывают наглядные пособия для спецназа. На этом достоинства «Неудержимых» заканчиваются. Если не считать, что их сценарии напичканы вещами, способными всерьез позлить США.
Парни пришли не с улицы. Когда-то работали в группе захвата специального правительственного подразделения, а после выхода на пенсию решили, что торговать на улице хот-догами им не пристало. И продолжили работать «по специальности», но уже на себя. Заказы спускаются из самых официальных «верхов», и на них налипла грязь, но красноречивые гонорары с шестью нулями говорят сами за себя.
Сталлоне несловоохотлив, рассказывая о главной идее эпопеи «Неудержимые». Герои отправляются из США в банановые республики, чтобы «убить всех плохих и позволить этим людям строить свою жизнь самим». После чего вовремя смыться.
Это принципиально.
«Ведь мы из другой страны, из США, и не хотим оставаться захватчиками, говорит Слай. Наша работа заключается в том, чтобы уничтожить всех плохих парней и дать возможность выжить хорошим». Не очень-то похоже на американцев.
Если разбираться, в фильмах самым подробным образом изложена технология классической внешней политики США, о которой пожалели сами американцы. Бессильно проголосовали за Барака Обаму. И снова пожалели. А изложил технологию Сильвестр Сталлоне режиссер и соавтор сценария «Неудержимых», начинавший в юности как порнозвезда и пришедший в зрелых фильмах к серьезному отношению к жизни.
Так вот, говорит Сталлоне, наркобизнес в банановых республиках, дающий громадные прибыли, организован или взят под опеку правительством США, которое контролирует местные диктатуры где кнутом, а где пряником. Иногда агенты США отбиваются от рук и пытаются играть в собственную игру, рассчитывая на собственный опыт, полученный в ходе американской правительственной карьеры. И тогда на них объявляют охоту, представляя как самых больших злодеев. А главные злодеи из Вашингтона остаются в тени.
Очень похоже на все, чем недовольны американцы.
Не очень-то верится, что Сталлоне собрал созвездие популярнейших киноидолов, чтобы стряпать всего лишь очередные крепкие боевики пусть и в надежде на хорошую кассу. В возрасте Слая и Шварца принято честно и прямо высказываться на серьезные темы, чтобы не морочить головы любителям экшна.
Появление Шварценеггера в первой части «Неудержимых» вообще символично. Его герой отказывается от очередной вооруженной (и бессмысленной) операции ради более эффективного воздействия на жизнь занятия политикой и будущего президентства. И пока он остается на вторых ролях, его симпатичные и понятные зрителю друзья рассказывают ту самую правду жизни, которая должна понравиться многим. И подкрепляют свою правду сногсшибательным действием. Зрители любят, когда слова не расходятся с делом.
Один из заказов срочно отправляет героев в вымышленную тиранию им предстоит устранить местного диктатора и его приближенных. На специально снаряженном самолете группа Слая прибывает на место и убеждается, что диктатора можно было бы прикончить и бесплатно. На улицах нищета, преступность и вооруженный террор. В стране царят жуткие порядки: все прибрала к рукам наркомафия, которой руководит непосредственно сам диктатор, в свою очередь, подчиняясь «серому кардиналу» неизвестному американцу. Позже выясняется, что американец бывший сотрудник ЦРУ, которого прислали специально с целью организовать масштабное производство и экспорт наркотиков, а вырученные от наркоторговли миллионы должны были отправляться на счета Центрального разведуправления США.
Неплохо для начала.
Со временем экс-црушник сообразил, что мог бы и сам распоряжаться деньжищами, поэтому разорвал отношения с ЦРУ, превратившись в местного князька. ЦРУ, понятно, таких вещей не прощает. Группа Сталлоне прибывает как раз вовремя, чтобы помочь ЦРУ устроить государственный переворот. После чего улетает прочь в США. Чтобы вернуться, когда ЦРУ снова пошлет куда-нибудь.
Это в порядке вещей, поэтому сюжет бесконечный, и «Неудержимые» могут быстро наскучить.
Если только герои, устав от бесчисленных црушников, присылаемых в банановые республики, не догадаются заняться настоящим делом и искать причины проблем в самом осином гнезде истэблишменте США. И не вломятся на вертолете в какой-нибудь небоскреб, откуда настоящие плохие парни управляют миром. И не выдернут ковровую дорожку из-под их ног, расследуя тотальное прослушивание американцами телефонных разговоров официальных лиц Евросоюза, историю с Гуантанамо, подготовку вторжения в Сирию, информацию Сноудена.
А потом напомнят о себе «коренные американцы», и скажут: кыш! С компенсацией за использованные недра, вырубленные леса, отравленные реки, истребленных бизонов и мусорные свалки на тропах войны. И заплачут плохие американские парни, и забудут о возложенной на их плечи важнейшей цивилизационной миссии, и уедут назад в Европу. И даже американская классическая литература об этом напомнит устами героя повести О`Генри: «Я не мог допустить, чтобы в синтаксисе меня забил какой-то индеец, представитель народа, не давшего нам ничего, кроме той земли, на которой расположены Соединенные Штаты».
Только так «неудержимые» могут легко, раз и навсегда, покончить с главным злом, завершив, попутно, свой киноцикл действительно грандиозной кодой.
Но этот сценарий будет самым неправдоподобным.