Запахло весной. Никогда не думал, что придется цитировать это удивительное произведение группы «Бутырка» в первой декаде апреля. Да вообще не представлял, что когда-то придется цитировать эту замечательную группу. Но в свете последних событий одноименная песня оказалась удивительно актуальной.
«Европа не станет верить президенту Януковичу после одного шага в виде освобождения Луценко, ведь для них важен не единичный поступок, а тенденция. К тому же, проблема избирательного правосудия не снимается одной амнистией», об этом сегодня заявил бывший журналист, а ныне народный депутат Владимир Арьев. По его мнению, дальнейшие действия украинского президента обусловлены не желанием евроинтеграции, а «узкоклановыми, прагматическими интересами». Не то, чтобы он таким образом дунул в лужу, в конце концов, желание г-на Арьева выдать желаемое за действительное понятно. Но оно не должно искажать объективную реальность. А реальность эта такова, что даже прекрасно понимая всю неискренность и показушность помилования Луценко и осознавая, что оно ровным счетом ничего не меняет в системе украинской власти и правосудия, евробюрократия крайне заинтересована выставить случившееся, как большую победу.
Вот бывший президент Польши, член наблюдательной миссии Европарламента Александр Квасьневский оценивает случившееся: «Думаю, что это помилование [...] является свидетельством того, что Украина серьезно думает об ассоциации с ЕС и действительно осенью хочет подписать в Вильнюсе Соглашение об ассоциации». Звучит здорово, контраверсивно заявлению Арьева. Но ведь у Квасьневского в этом деле есть свой интерес, чего он и не скрывает: «Я доволен, поскольку это успех нашей миссии, которую мы терпеливо осуществляем с Пэтом Коксом с мая прошлого года». Более того, в феврале его позиции пошатнулись после того, как в Европарламенте была поставлена под сомнение сама целесообразность этой миссии. И тут такой успех. Безусловно, Квасьневский должен быть благодарен Виктору Януковичу за возвращение смысла своего существования.
Главе ПАСЕ это, конечно, ни к чему. Если не считать нормального человеческого желания вставить и свои 5 копеек в общий успех. «Во время моего недавнего визита в Украину я говорил с Президентом Украины Виктором Януковичем о том, что проблему заключения бывших членов правительства необходимо решить. Я счастлив, что этот призыв был услышан», без ложного смущения заявил сегодня Жан-Клод Миньон.
Сам же Юрий Луценко за усилия в своем освобождении поблагодарил посла Европейского Союза Яна Томбинского и посла США Джона Теффта, с которыми он встретился лично. При этом Луценко назвал свое освобождение ни больше ни меньше первым шагом к освобождению Украины.
Вторым, по всей видимости, должно стать освобождение Юлии Тимошенко, но в него, кажется, сегодня не верит ни защита Юлии Владимировны, ни сама заключенная. Уж слишком велика разница в ситуации между ней и Луценко. Главная оппозиционерка еще не прошла все кассационные инстанции по первому приговору, а ей неторопливо шьют второй. Даже для Европы это может оказаться аргументом.
Пока же защитник, генерал и народный депутат Андрей Кожемякин просит Януковича отпустить Тимошенко. Как? Да очень просто. «Помните, сидя на встрече с вами, президент решил вопрос с видеокамерами одной командой, я думаю, что точно также он может решить в этой стране все, что угодно, и освободить Юлию Тимошенко», объяснил он журналистам. Вопрос о том, насколько целесообразно борцам с режимом полагаться на милость ключевой фигуры этого режима, остается открытым.
Сегодня умерла Маргарет Тэтчер женщина-эпоха в британской и мировой политике. Так сложилось, что в годы ее активной политической деятельности я был еще слишком мал, я был дитя, так что сказать о ней что-то, выходящее за рамки дежурных биографий и некрологов, не смогу при всем желании. Поэтому просто процитирую того, кто знал «Железную леди» не понаслышке. «Наша первая встреча в 1984 году положила начало отношениям, которые были порой сложными, не всегда ровными, но с обеих сторон серьезными и ответственными. Постепенно складывались и человеческие отношения, которые становились все более дружественными, вспомнил былое Михаил Горбачев. В конечном счете нам удавалось достичь взаимопонимания, и это было вкладом в изменение атмосферы между нашей страной и Западом и в прекращение холодной войны. Маргарет Тэтчер была большим политиком и ярким человеком. Она останется в нашей памяти и в истории».
Впрочем, и сегодняшние британские руководители нашим не чета. Вот как ездит на работу глава правительства Великобритании Дэвид Кэмерон:
Южнокорейский министр по делам объединения Ре Киль Чжэ заявил на парламентских слушаниях в понедельник, 8 апреля, что на главном северокорейском ядерном полигоне наблюдается повышенная активность. По словам министра, ситуация напоминает ту, что предшествовала третьему ядерному испытанию, состоявшемуся 12 февраля этого года. Однако уже через несколько часов южнокорейское оборонное ведомство объявило, что не имеет подтверждений подготовки КНДР к проведению нового ядерного испытания. После субботнего письма северокорейского МИДа с утверждением о том, что «вопрос не в том, начнется ли война, а в том, когда война вспыхнет на полуострове» любые подобные новости воспринимаются как еще одна искра в разгорающееся пламя конфликта. Взглянуть на происходящее с неожиданной стороны и разобраться в том, что на самом деле происходит на Корейском полуострове, вы сможете, прочитав в дайджесте «Фразы» статью Федора Тертицкого «Блог сеульца. Когда начнется война в Корее».
Не люблю писать о футболе, у нас это неплохо получается разве что у Абелардо, но заявление куратора судейского корпуса Украины Пьерлуиджи Коллины не оставляет мне выбора. Сегодня он обратился к арбитрам с открытым письмом, в котором выразил свое непонимание и возмущение рядом грубых ошибок в матчах с участием некоторых команд, повторяющиеся от матча к матчу. «Я не раз закрывал глаза на явные ошибки и постоянно защищал арбитров, но последние ошибки я терпеть не намерен», в частности, написал он. Уж не знаю, что вдруг так повлияло на итальянского специалиста, но это признание дорогого стоит. Ведь получается, что человек, которого наняли за 2,5 млн евро, чтобы он беспристрастно присматривал за нашими судьями, в чистоплотности которых уже давно были поводы сомневаться, самолично признал, что свои обязанности он сознательно саботировал. Зачем? Может он случайно недопонял, за что ему на самом деле платят? А может не случайно?..
Таким был день сегодняшний. Что будет завтра неизвестно (хотя не трудно предсказать).