Гвоздем программы политических событий выходного дня, разумеется, стал митинг в Москве и российских регионах. И если на периферии на улицы, чтобы сказать свое «нет» нечестным выборам, вышли сотни людей, (объясняя такую маленькую явку метелью и двадцатиградусным морозом), то в Москве все было куда интереснее. Изначально было заявлено, что в митинге примут участие 50 тысяч человек. Из расчета на эту массу на проспекте Сахарова уже с утра дежурили 40 автобусов со спецназом и 5 тысяч бригад скорой помощи.
Информация о том, сколько же на самом деле собралось людей в центре Москвы, как обычно, была совершенно разная. По одной версии — около 80 тысяч человек, по другой — не менее 120 тысяч. Меня всегда удивляло, как можно на глаз определять удельный вес биомассы, но речь сейчас не об этом.
В организации митинга было два интересных момента. Во-первых, все прошло тихо, мирно, без разбитых носов, окровавленных дубинок и переполненных автозаков (чего, кстати, нельзя сказать о Киеве. У нас то, как раз, задержали участников флеш-моба в поддержку московского митинга). А во-вторых, ораторы на сцене откровенно не соответствовали такой массе народа.
Кому первому пришла в голову идея выпустить на сцену Ксению Собчак? Здесь, как говорится, без комментариев. Первое, что приходит в голову — с серьезными ораторами, в силу тех или иных причин, просто не сложилось. Безусловно, Собчак — это не «нашистка» Света из Иваново, которая недавно покорила сердца всех пользователей Интернета, но если ивановкую героиню народ слушал с улыбкой, то ведущую «Дома-2» откровенно освистали.
Ну и раз уж мы вспомнили о Тимошенко, не стоит забывать, что ее имя на этих выходных звучало не только в связи с возможным переселением в новый корпус СИЗО.
На этих выходных Европа, в который раз, прониклась судьбой королевы украинского судебного беспредела. Спикер Верховного представителя ЕС по вопросам общей внешней политики и политики безопасности ЕС Кэтрин Эштон выступила с официальным заявлением в поддержку Тимошенко. Эштон подчеркнула: «Верховный представитель хочет выразить свою обеспокоенность относительно того, что в процессе апелляции неадекватно обращено внимание на ошибки в ходе суда первой инстанции над Тимошенко, который не уважал международные стандарты относительно честности, прозрачности и независимости юридического процесса».
Буквально подхватил эту лебединую песню и Президент Европарламента Ежи Бузек, который заявил, что разочарован решением Апелляционного суда в отношении Тимошенко. «Я глубоко разочарован решением украинского апелляционного суда оставить в силе осуждение бывшего Премьер-министра Тимошенко к 7 годам заключения», — подчеркивается в заявлении Бузека.
Ну и на десерт Министр иностранных дел и внешней торговли Канады Джон Бейрд с «глубокой обеспокоенностью» узнал о том, что Апелляционный суд Киева оставил в силе приговор бывшему Премьер-министру Украины Юлии Тимошенко.
Одним словом ничего нового — Европа переживает, Юля сидит (вернее лежит), время идет.
Некоторое разнообразие в поток политических событий внес Арсений Яценюк, которого сначала пригласили на эфир к Шустеру, а потом просто не пустили в студию. Конечно, это не так весело, как полет адвоката Тимошенко с забора Апелляционного суда, но тоже достаточно увлекательное зрелище.
Напоследок, хочу напомнить, что именно сегодня в Приднестровье проходило голосование во втором туре президентских выборов. Предполагается, что ЦИК ПМР объявит предварительные итоги голосования утром 26 декабря, а окончательные — в течение пяти дней.
P.S. Если вам интересно, что же в последнее время так кардинально изменилось в России, и почему люди поднялись против правительства, читайте об этом здесь.